К-46

На яхте по Средиземноморью

Тип яхты: Парусно-моторная
Яхта: Sun Odyssey 35. 3Cab 2003 г. (Приложение 1)
Название яхты: «KUSH»
Страна: Турция
Место посадки на яхту:
Мармарис
Место высадки с яхты: Мармарис
Дата посадки на яхту: 30-04-2011 в 17:00 по местному времени
Дата высадки с яхты: 07-05-2011 в 09:00 по местному времени
Количество участников: 6
Район путешествия (приложение 2)
Маршрут: Из Мармариса - куда захотим.
Маршрутная информация: (Приложение 3)
Капитан: Кутин НВ
Затраты на одного участника: 470 ЕВРО без подъезда, страховки и питания. В данную суму включен возвратный страховой депозит в сумме 70 ЕВРО на участника. Эта сумма возвращается после похода, если яхте и оборудованию не будет причинен ущерб. Таким образом, минимальные затраты на яхту могут составить 400 ЕВРО на одного участника при данном количестве участников. Ближайший аэропорт – Даламан. От него до Мармариса 95 км. 

Узнать подробности, высказать свое мнение и стать участником проекта можно на Форуме Команды-46.

Приложение 1. Яхта

Технические характеристики

Максимальная длина 10,75 м
Длина корпуса 10,43 м
Длина по ватерлинии 9,74 м
Максимальная ширина 3,47 м
Осадка (стандартный киль) 1,85 м
Водоизмещение 5 400 кг
Вес киля 1 490 кг
Количество кают 3
Количество спальных мест 5 / 7 / 9
Мощность двигателя 29 л/с
Запас топлива 130 л
Запас воды 310 л
Ёмкость холодильника 140 л
Площадь стандартного грота 26 м2
Площадь грота на закрутке 22,30 м2
Площадь генуи 36,30 м2
Площадь спинакера 90,5 м2
Категория мореплавания А – 8 / В – 8 / С – 10
Архитектор Marc Lombard / Jeanneau Design

Стандартное оснащение и комплектация

 Кокпит/Кормовой пляж
Сиденья в кокпите, сиденье рулевого и кормовой пляж покрыты тиком
Рундуки по правому и левому борту
Место для хранения газового баллона в кормовом рундуке по левому борту
Место для хранения спасательного плота в рундуке по правому борту
Карманы для лебедок - Обтянутый кожей штурвал диам 90 см
Компас на рулевой колонке
Подъемный трап для купания
Ручная трюмная помпа
Лючок для доступа к аварийному румпелю

Стоячий такелаж
Мачта из анодизированного алюминия
Гик из анодизированного алюминия
2 ряда краспиц
Закрутка Генуи
Полный комплект стоячего такелажа 

 Бегучий такелаж
Стаксель-фал
Гика-топенант
Гротофал
2 стаксель-шкота
Гикашкот
Гротошкот
Гик-оттяжка
2 рифа
Погон гика-шкота
Фал закрутки генуи

Палубное оснащение
Ручной шпиль, цепь D10
Носовой рейлинг из нержавеющей стали, ходовые огни
Кормовой рейлинг из нержавеющей стали с кронтшейном для спасательного круга «подкова»
Два ряда леерных ограждений
4 швартовые утки
Запирающийся якорный ящик
Стопора для фалов на крыше рубки
1 фаловая лебедка на крыше рубки
2 шкотовые лебедки
Палубные органайзеры
Погоны стаксель-шкотов
Погон гика-шкота на крыше рубки
Усиленные кипы для крепления стоячего такелажа
Степс с блоками 

Навигационные огни
Ходовые огни на носовом и кормовом рейлингах
Стояночный огонь
Белый огонь 

Система управления
Перо руля из стеклопластика
Баллер руля из нержавеющей стали 

Паруса
Грот с двумя рядами рифов и lazy bag
Генуя на закрутке

Спуск в салон
4 ступени из покрытого лаком тика
Сдвижной люк и входная дверь из оргстекла
Поручни из тика
Высота подволока 1,94 м

Салон
Диван U-формы по правому борту
Обеденный стол из тика (3 положения: спальной место, стол, уборка)
Диван по левому борту
Пиллерс из нержавеющей стали
Рундуки под диванами
Бойлер под диваном по правому борту
Многочисленные шкафчики и полки
Иллюминаторы со шторками
Поручни под иллюминаторами
Открывающийся палубный люк с аэратором и шторкой
Сиденья и спинки диванов со съемными чехлами
Пайолы из тика
Галогеновые светильники
Освещение
2 иллюминатора
Высота подволока от 1,92 м до 1,85 м 

Камбуз
Камбуз L-формы
Раковина из нержавеющей стали
Кран со смесителем
Мусорное ведро
Шкаф для посуды
Двухконфорочная газовая плита с духовкой
Холодильник 140 л
Галогеновый светильник
Индикатор уровня пресной воды в резервуаре
Иллюминаторы со шторками
Высота подволока 1,92 м

Штурманский стол
Сдвижной штурманский стол
Светильник
Место для размещения навигационных инструментов
Книжные полки
Место рулевого
Электротабло 12В

Электротабло 12 В
12 тумблеров 12 В с предохранителями
3 дополнительных тумблера 12 В
3 тумблера 220 В
Вольтметр
Розетка 12 В

Двигатель
Дизельный двигатель
1 аккумулятор для двигателя 70 а/ч 1 сервисный аккумлятор 70 а/ч
Звукоизолированный моторный отсек находится под лестницей спуска в салон
Доступ к двигателю обеспечивается посредством съемных панелей в кормовых каютах + откидная лестница спуска в салон
Вал из нержавещей стали
Двухлопастной винт
Топливный фильтр с сепаратором воды
Фильтр морской воды
Анти-сифон
Реле распределения заряда аккумуляторов

Носовая каюта
Двуспальная кровать 2,05 x 1,70 м
Матрас со съемным чехлом
Рундуки и резервуар для пресной воды под кроватью
Большой одежный шкаф по правому борту
Открывающийся палубный люк со шторкой
Лакированные тиковые пайолы
Полки вдоль бортов
Высота подволока 1,82 м

Разное
Киль с антикоррозийным покрытием
Инструкция по эксплуатации
Две ручки для лебедок

 

Приложение 2. Район путешествия и маршруты плавания

// Создание обработчика для события window.onLoad YMaps.jQuery(function () { // Создание экземпляра карты и его привязка к созданному контейнеру var map = new YMaps.Map(YMaps.jQuery("#YMapsID-M9")[0]); //ДОБАВЛЕМ КОНТРОЛЗЫ map.addControl(new YMaps.SmallZoom()); map.addControl(new YMaps.ToolBar()); YMaps.MapType.PMAP.getName = function () { return "Народная"; }; map.addControl(new YMaps.TypeControl()); //ДОБАВИЛИ // Установка для карты ее центра и масштаба map.setCenter(new YMaps.GeoPoint(28.167006,36.737676), 9); // Загрузка KML-документа и добавление его на карту var kml = new YMaps.KML("http://komanda-46.ru/images/kml-files/turcia.kml"); map.addOverlay(kml); // Обработчик неудачной загрузки KML YMaps.Events.observe(kml, kml.Events.Fault, function (kml, error) { alert("Ошибка: " + error); }); });
Метки на карте интерактивные, при щелчке выводится информация о месте.

 

Приложение 3. Информация о районе плавания

ГЁЧЕК – МАРМАРИС – БОДРУМ:
ГЁЧЕК – БАБА АДАСЫ – ЭКИНДЖИК – КУМЛУ БЮКЮ – ТУРУНЧ БЮКЮ – ИЧМЕЛЕР – МАРМАРИС – ЧИФТЛИК ЛИМАНЫ – СЕРЧЕ ЛИМАНЫ – БОЗУККАЛЕ (БОЗУК БЮКЮ) – ЗАЛИВ ХИСАРОНЮ – БОЗБУРУН – СЕЛИМИЕ – ОРХАНИЕ (КЕЧИ БЮКЮ) – БЕНДЖИК – о.СИМИ – ЧИФТЛИК ЛИМАНЫ – ДАТЧА – ХАЙЫТ БЮКЮ – ПАЛАМУТ БЮКЮ – КНИД (КНИДОС) – 7 ОСТРОВОВ – КАРГЫЛЫ БЮКЮ – ГЁРДУБЕТ ЛИМАНЫ – ДЕИРМЕР БЮКЮ – СЁГУТ (КАРАДЖАСЁГУТ) – АКБУК ЛИМАНЫ – БОДРУМ

ГЁЧЕК:
(36º 44’92”01 с.ш. – 28º 56’49”55 в.д.) – 25m.

БАБА АДАСЫ:
(36º 41’74” с.ш. – 28º 41’69” в.д.) – 17m.    Этот остров легко отличить от местности Сарыгерме, благодаря его сложному рельефу и крутым склонам. Здесь, у отличных пляжей, есть множество гостиничных комплексов.

 


 
ЗАЛИВ АШЫ:
(36º 43’28” с.ш. – 28º 38’93” в.д.) – 12m.

ЭКИНДЖИК:
(36º 49’ 53” с.ш. – 28º 33’ 41” в.д.) – 20m.
Экинждик – лучшее место, чтобы высадиться на берег и совершить обязательный визит в Каунос и Дальян, а также на превосходный песчаный пляж Изтузу и к черепашьим гнёздам. Сам Экинджик – живописный залив с красными утёсами и крутыми ступенями, поднимающимися от пристани. Залив находится почти посередине между Мармарисом и Гёчеком. Это очень популярный курорт, иногда совершенно забитый яхтами в сезон.
КАВН (КАУНОС): Находится на границе между Ликией и Карией. Пришвартовавшись у Деликадасы, вы можете совершить небольшую экскурсию в дельту Дальяна, в болотистую местность с извилистыми протоками и проплыть через ворота рыболовецких сетей. Белые цапли, зимородки и пресноводные нильские черепахи придают особую прелесть прогулке вверх по реке, к месту, где у вершин находятся скальные гробницы, и полюбоваться на Дальян сверху. Грязевые ванны и горячие источники Султанийе на берегу чистого озера Койджегиз делают это место особенным.

МЫС КУМЛУ:
(36º 44’75” с.ш. – 28º 16’33” в.д.) – 14m.
Искупайтесь в большой бухте с кристально чистой водой вместе с экскурсантами из Мармариса. На холме прямо над гаванью – старые руины Амоса.

МЫС ТУРУНЧ:
(36º 46’58” с.ш. – 28º 15’25” в.д.) – 12m.
Бухта Турунч утопает в зелени. Зелень лесов, синева вод и белый цвет местных домов создают чудесную поэтическую атмосферу. Дорога, соединяющая Турунч с Мармарисом, сделала это место процветающим и позитивным.

ИЧМЕЛЕР:
(36º 48’13” с.ш. – 28º 14’10” в.д.) – 9m.а входе в залив Мармарис, чуть западнее, за островом Кечи, находится поселение Ичмелер. Внутренние склоны туманных гор спускаются к песчаным пляжам и местным отелям и ресторанам. Также, в заливе есть остров Нимара, соединённый с континентом узким перешейком, затем, острова Йылдыз, Дженнет, и крошечный Бедир.

МАРМАРИС:
(36º 50’97” с.ш. – 28º 16’62” в.д.) – 15m.  
В заливе, перед заросшими сосной горами, находится Мармарис, один из самых привлекательных курортов. Здесь много парков, и мест, идеальных для парусного спорта и купаний. Попробуйте блюда турецкой кухни в ресторанчике, выпейте раки – по традиции, со льдом и разбавленным, и пройдитесь по ярко освещенным заросшим пальмами улицам. Затем, купив любой провизии и всего, чего душе угодно, вы можете продолжить плавание вдоль красивейших мест южной Турции.

Марины в Мармарисе:
MARMARIS NETSEL MARINA – ( 36º 51’02” с.ш. – 28º 16’06” в.д.)
VHF: 06-й канал “Port Marmaris”
Тел.: 0252 412 2708
ALBATROS MARINA – ( 36º 50’ с.ш. – 28º 17’ в.д.)
VHF: 72-й канал.
Тел.: 0252 412 2456
MARMARIS YACHT MARINE – ( 36º 49’05” с.ш. – 28º 18’32” в.д.)
VHF: 72-73-й каналы.
Тел.: 0252 422 0022
PUPA YACHT MARINA – ( 36º 49’48” с.ш. – 28º 18’32” в.д.)
VHF: 72-й канал (Pupa Yacht).
Тел.: 0252 413 1853

ЧИФТЛИК ЛИМАНЫ:
(36º 40’59” с.ш. – 28º 09’87” в.д.) – 14m.
Чтобы попасть в порт Чифлик, вы можете пройти с любой стороны от острова Индже. Холмы, покрытые оливковым деревом, отлично защищают от ветров, а в местной райской местности вы можете обследовать средневековые руины.

СЕРЧЕ ЛИМАНЫ:
(36º 34’72” с.ш. – 28º 02’83” в.д.) – 12m.ход в этот широкий, почти круглый фьорд очень узок, зато внутри место абсолютно защищено. В Сердже, археологи-подводники нашли множество византийских артефактов 11-го века, включая стеклянные объекты, выставленные в замке Бодрум, в зале Средневековья. Здесь много круговоротов, возможно ставших причиной кораблекрушений неуклюжих византийских судов.

БОЗУККАЛЕ:
(36º 34’20” с.ш. – 28º 00’98” в.д.) – 16m.
Обойдя Карабурун и проплыв ещё 2,5 мили, вы прибудете в Бозуккале, где в прошлом были верфи Лоримы. Пейзаж тут величественен, всюду останки Лоримы. Рыцари Родоса использовали эту гавань в римскую и византийскую эпохи, а афинские корабли укрывались здесь от непогоды и прятались от противника во время Пелопоннесских войн.

 
Залив ХИСАРОНЮ:

БОЗБУРУН:
(36º 39’08”39 с.ш. - 28º 04’86”69 в.д.) – 20m. 
Известный своими верфями, ручными изделиями, кораблями из твёрдых сортов дерева, Бозбурун поставляет всё это для продажи в Мармарис и Бодрум. Рыбная ловля была полностью вытеснена парусным туризмом. Здесь есть древние руины Тимноса и удобные стоянки у острова Кызыл, где можно высадиться и попить холодного пива в деревенском дворике, любуясь водами залива пару часов.


СЕЛИМИЕ:
(36º 42’05” с.ш. – 28º 05’03” в.д.)
Обогнув мыс Дирсек и проплыв островки Камерийя, Коджа, Узун, Топан и Каргы, вы попадёте в огромный великолепный залив. Он слишком глубок, чтобы легко бросить якорь, но у деревни Селимийе уже достаточно мелко, а высадившись тут и пройдя немного вглубь, вы попадёте к древнему городу Хида. Местные склоны заросли соснами.

ОРХАНИЕ (КЕЧИ БЮКЮ):
В заливе Кечибуку есть остров с византийскими руинами. Склоны заросли соснами. В деревеньке Орханийе, закрытой крутыми скалами, есть ключ, орошающий долину. На холме над деревней руины древнего Бибасоса.

Марина в ОРХАНИЕ:
MARTI MARINA – (36º 45’03” с.ш. – 28º 08’30” в.д.)
VHF: 72-й канал “Pupa Yacht”.
Тел.: 0252 487 1063

БЕНДЖИК:
(36º 47’00” с.ш. – 02’05” в.д.)
Крутые склоны Дорийского полуострова, спускающиеся к морю у Бенджика, вкупе с красным ландшафтом, делают это место похожим на миниатюрную копию Большого Каньона. Бенджик простирается вглубь на 3 км. Очень приятно погулять у местных бухточек и заливов. На самом деле, словами трудно выразить всю красоту местного пейзажа – её надо увидеть хоть раз. Во время вторжения персов в 540 году н.э., книдийцы хотели вырыть канал между Бенджиком и Кючукчаты, и превратить город в остров. Однако оракул сказал, что если б боги хотели этого, то город уже бы был островом, и запретил рыть канал на перешейке. Так город был сдан персам.

СИМИ (Греция):
(36º 37’07”31 с.ш. – 28º 50’33”32 в.д.) – 28m.

ЧИФТЛИК ЛИМАНЫ:
(36º 45’00” с.ш. – 27º 52’08” в.д.)
Перешеек мыса Адатепе – лишь один из многих на этом завораживающем побережье, разделяющий порт Чифлик и больший залив Куруджу Буку.

ДАТЧА:
(36º 45’07” с.ш. – 27º 44’46” в.д.) – 14m.   
Датча – это место, где изначально был город Книдос, который был перенесён в другое место в 540 до н.э., во время персидского вторжения. Здесь лучше всего запастись продуктами, так как после отплытия из Мармариса купить провизию будет сложно. Это тихое, покойное место, несмотря на множество яхт, останавливающихся тут.

ПАЛАМУТ БЮКЮ:
(36º 40’29” с.ш. – 27º 30’76” в.д.) – 6m.
Зелёная долина за гаванью приятно контрастирует с голыми скалами дальше вдоль побережья. Здесь тихо, есть хороший пляж и чистейшая вода. Скорее всего, здесь располагался древний Триопий и религиозный центр Дорийской цивилизации. Риф у берега, возможно, является остатками старой пристани.

КНИДОС:
(36º 40’96” с.ш. – 27º 22’63” в.д.) – 22m.
В конце полуострова Датча находится древний карийский город Книдос, описанный Страбо как «город, выстроенный для Афродиты, прекраснейшей из богинь, на прекраснейшем из полуостровов». В 4 веке до н.э. это был важный центр культуры и искусств. В городе было две пристани – со стороны Средиземного моря и со стороны Эгейского, а также круглый храм между гаванями, посвящённый Афродите.

 
Залив ГЁКОВА:

СЕМЬ ОСТРОВОВ:
(36º 52’02” с.ш. – 28º 03’05” в.д.)   
Между мысами Теке и Танели, находятся 7 островов. Место поистине прелестное, но здесь есть несколько коварных рифов. В длинной бухточке Восточной гавани есть прекрасное укрытие в живописном местечке, кроме цапель и зимородков, здесь можно увидеть только рыбаков.

КАРГЫЛЫ БЮКЮ:
(36º 56’01” с.ш. – 28º 05’08” в.д.)
Эта бухта привлекательна прежде всего благодаря соснам справа, прямо у воды. Место очень пустынное, даже страшноватое, но здесь можно хорошо укрыться от ветров, дующих в заливе.

ДЕИРМЕН БЮКЮ:
(36º 56’00” с.ш. – 28º 10’00” в.д.)
Популярное место для яхтсменов, с изрезанными берегами, оно, в основном, заросло соснами, однако в конце бухты есть и лиственные деревья. Бухточка на востоке просто великолепна, здесь можно бросить якорь и высадиться, посидеть в ресторанчике. Напротив другая бухта, зазванная Английской гаванью. Часть британского флота скрывалась тут во время 1-й Мировой войны.

КАРАДЖАСЁГУТ:
(36º 57’00” с.ш. – 28º 11’04” в.д.)
Этот заливчик – безмятежное местечко, берега его заросли сосной, как-то умудряющейся взбираться по крутым скалистым склонам. Вода тут настолько чиста, что залив иногда называют «заливом медовой воды». Залив защищён со всех сторон, и некоторые яхты остаются здесь на зимовку.

Причал:
GLOBAL SAILING – (36º 56’55” с.ш. – 28º 11’24” в.д.)
VHF: n/a
Тел.: 0252 465 5148

АКБУК ЛИМАНЫ:
(37º 01’09” с.ш. – 28º 06’05” в.д.)
Между Ореном и Гёковой, горы почти отвесно спускаются к воде с высоты около километра. Гавань Акбук находится у подножия этих лесистых гор, она прекрасно защищена от западного и северо-западного ветров.

БОДРУМ:
(37º 01’51” с.ш. – 27º 25’73” в.д.) – 18m.   
Бодрум – или, как его раньше называли, Галикарнас, был столицей провинции Кария, сегодня он знаменит благодаря одному из Чудес Света – Мавзолею. Впечатляющий средневековый замок был выстроен Родосскими рыцарями здесь из камней, взятых с уже разрушенного мавзолея. Замок защищает вход в голубую бухту Бодрум, и рыцари Св. Иоанна стояли здесь более столетия, пока не были изгнаны Сулейманов Великолепным в 1523 году. В гавани яхта должна направиться к пристани, хорошо защищённой от непогоды. Яхты ставятся на зимовку на плаву.

 

Марины в Бодруме:
MILTA BODRUM MARINA – (37º 02’00” с.ш. – 27º 25’50” в.д.)
VHF: 73-й канал “Bodrum Marina”.
Тел.: 0252 316 1860
PORT BODRUM YALIKAVAK – (37º 06’20” с.ш. – 27º 17’02” в.д.)
VHF: 72 – 16-й каналы.
Тел.: 0252 385 3860
D-MARIN TURGUTREIS MARINA – (36º 59’57” с.ш. – 27º 15’23” в.д.)
VHF: 72-й канал.
Тел.: 0252 382 9200
ROSEMARY PRIVATE YACHTING – COKERTME (37º 00’10” с.ш. – 27º 47’30” в.д.)
VHF: 72 – 16-й каналы.
Тел.: 0252 531 0158
LALE YAT ISKELESI - GULLUK
(37º 14’24” с.ш. – 27º 35’42” в.д.)
VHF: n/a
Тел.: 0252 522 3082
PORT ATAMI – GOLKOY
(37º 07’42” с.ш. – 27º 25’12” в.д.)

Приложение 4

 Почему Южная Турция?

В приведенных ниже материалах использована информация из книги И.Н. Холкина и М.М. Холкиной "Как взять яхту напрокат для парусного круиза в Турции" издательства МОРКНИГА, Москва 2011 г
 

Побережье Турции, омываемое водами Эгейского и Средиземного морей, пользуется неизменным спросом у морской публики со всей планеты. Именно сюда, проявляя завидное постоянство, едут англичане - представители «по определению» самой морской нации. Частые гости здесь - австралийцы и новозеландцы, которых никак нельзя заподозрить в отсутствии собственных яхтенных акваторий. Не говоря уж о яхтсменах из Европы - очень много немцев, французов, голландцев, датчан, поляков. На своих собственных яхтах, на судах, арендованных в яхт-чартерных компаниях, с наемными шкиперами и самостоятельно - вся эта разнообразная увлеченная публика бороздит турецкие воды, заполняет марины и гавани. Даже американцы, невзирая на неблизкую дорогу, сюда потянулись...

Среди наших же соотечественников почему-то бытует мнение, что Турция - это давным-давно освоенное туристами место, куда уже и ехать-то неинтересно. Совершенно ошибочное мнение! Турция - морская - россиянам только-только приоткрывается, показывая себя с совершенно неожиданной стороны. Думаю, к этому высказыванию присоединится каждый кто хоть раз побывал на яхте в этих водах.

  С точки зрения яхт-чартера, юго-западная Турция - место практически идеальное. Акватория, где встречаются воды Эгейского и Средиземного морей, как будто специально спроектирована Природой для отдыха под парусами. Более длинный, чем в средиземноморско-адриатической Европе, парусный сезон: кроме того, что семь-восемь месяцев в году здесь стоит отличная погода, даже зимой вполне реально путешествовать по морю. Хорошо освоенные яхтенным сообществом места имеют сходные природные условия и находятся под влиянием одних и тех же преобладающих ветров, а также тяготеют к одному общему яхтенному центру - Мармарису, расположенному примерно посередине отрезка турецкого побережья между Бодрумом и Фетийе (Фетхие).

  Развитие морского туризма целенаправленно поощряется политикой турецкого правительства, поэтому в последнее десятилетие здесь происходит активное развитие яхтенных марин, яхт-чартерных компаний, прибрежных баз отдыха и множества частных таверн и ресторанчиков, укрывшихся в уютных бухтах.

  Для российского морского путешественника все эти преимущества дополняются еще отсутствием визовых проблем. Достаточно оплатить в аэропорту $20 - и получаешь многоразовую визу на два месяца. Кроме того, в аэропорты Бодрум и Даламан (не говоря уж об Анталии) из России летает много авиакомпаний на любой вкус.

  Качество и разнообразие сервиса в яхтенной сфере Турции выше всяких похвал. В Турции марины и даже причалы рыбацких ресторанчиков оборудованы удобными швартовыми (мурингами), яхту всегда встретят и ошвартуют, марины великолепные, а в каждой бухте вас ресторанчик с радушным хозяином.

Турция обладает очень протяженной береговой линией - ее длина больше, чем у любой средиземноморской страны, и составляет около 8400 километров. Побережье имеет очень много заливов и бухт, где всегда можно выбрать какую-либо из них на свой вкус для уютной якорной стоянки. Ее разнообразный ландшафт охватывает почти 800000 км2, а граничит страна с Арменией. Болгарией, Грузией. Грецией. Ираном. Ираком и Сирией.

  • История этих мест охватывает почти десять тысяч лет. Вдоль побережья Эгейского и Средиземного морей расположено очень много древних памятников, в том числе имеющих мировую известность - руины греческих городов-государств, затонувшие римские гавани, сохранившиеся османские крепости и даже четыре из «семи чудес света».
  • Яхтенные марины в основном первоклассные, с хорошим сервисом, обеспечивающие отдых и развлечения, техническую поддержку, ремонт и обслуживание на берегу.
  • В Мармарисе яхтенный сервис наиболее развит, хотя обычное техническое обслуживание доступно почти всюду. На основе личного опыта особенно хочется отметить Д-марин Тургутрейс. Порт Бодрум Ялыкавак. Нетсель марину. Мармарис Яхт марину, Орханийе Марти марину. Порт Гёджек марину. Эдже Сарай марину.
  • Есть много маленьких гаваней, например, Датча или Караджа Сойут, где можно ошвартоваться, чтобы заправиться водой, подключиться к электричеству и пополнить запасы. Плата у них вполовину меньше, чем в маринах.
  • Очень много услуг яхт-чартера. предоставляемых как компаниями мирового уровня. например Sunsail, так и небольшими немецкими, английскими и турецкими фирмами: базируются они в основном в Бодруме. Мармарисе и Гёджеке.

Для яхт-чартер наиболее используются две удобных для плаваний акваторий - карийского и ликийского побережий.

Карийское побережье (Carian coast) включает в себя район слияния Эгейского и Средиземной: морей от Бодрума до Мармариса; здесь береговая линия поворачивает на восток, образуя два крупных залива Gokova и Hisaronu со множеством бухт.

Ликийское побережье (Eycian coast) уходит далее на восток от Мармариса через Фетийе. Каш, Калкан, Финике и Кемер до Анталии. Морской маршрут по этим местам прочно закрепился в местном туристическом фольклоре под названием Mavi Yolculuk - Blue Voyage, «Лазурное путешествие». Впервые именн: эту часть турецкого побережья воспел (сегодня бы сказали - популяризовал) писатель и путешественник Джеват Шакир по прозвищу Галикарнасский Рыбак, оказавшийся в Бодруме» 1908 году и прославившийся книгами об этих местах, о море и людях. Он в начале века вместе: с компанией друзей задумал, совершил и описал увлекательное плавание по этому маршруту! дав ему это, популярное до сих пор. название.

Погода

Летние ветра здесь устойчивые и предсказуемые - на радость яхтсменам-парусникам: всегда что-нибудь дует. Основной игрок - это мелтеми - крепкий северо-западный ветер. Он обычно дует с мая по конец августа и временами может быть очень силен.

Местные ветра наиболее предсказуемы как раз в июле и августе - в наиболее жаркие месяцы, как правило, ветер поднимается к полудню, усиливается в течение дня и стихает к вечеру. Иногда, правда, сильно дует всю ночь - но это уже связано с падением давления при подходе атмосферного фронта (следите за прогнозом погоды). Как правило, ветер дует с северо-запада, следуя за береговой линией, идущей на восток. За пределами июля-августа ветер обычно слабее, это обычный дневной бриз. Район с наиболее сильными ветрами расположен вокруг Бодрума и вдоль полуострова Датча, а по мере продвижения в район Мармарис-Фетийе эти ветра ослабсвают. Конечно, это только общая тенденция, на фоне которой возможны значительные локальные отклонения.

Яхтенный сезон в этой акватории продолжается с апреля по ноябрь, а вообще-то плавать здесь можно круглый год - это зависит только от личных предпочтений. Самые лучшие месяцы - май, июнь, сентябрь, октябрь.

  Что берем и что не берем

   Часто происходит так, что ваш комфорт на отдыхе зависит по большей части от внешних условий: качество кухни в ресторане, услужливость персонала отеля, случайные попутчики - соседи на пляже и в отеле. На чартерной парусной яхте все иначе. Ваша жизнь на борту яхты во многом будет зависеть от того, насколько вы сами подготовитесь к этому стилю жизни и насколько будете соблюдать нехитрые, но важные правила, которые могут существенно повлиять на впечатления от вашего морского отдыха - как в сторону радости, так и сторону разочарования.

  Практика показывает: в восьми из десяти случаев люди, отправляющиеся в круиз на яхте, берут с собой слишком много вещей. Особенно новички. На самом деле, количество вещей должно определяться не столько эстетическими параметрами, сколько погодой. А она в Средиземноморье, как известно, может быть как исключительно жаркой и сухой, так и довольно ветреной и влажной.

Обычно вполне хватает летних вещей и, в зависимоети от месяца, пары теплых: скажем, пуловер, тонкий свитер плюс ветровка. Практика показывает, что костюмы «для выходов в свет» используются крайне редко - на яхте они точно не потребуются, а в береговых ресторанах и тавернах все одеваются весьма простецки. Так что основа вашего гардероба на яхте - это шорты. футболки, купальники, легкие брюки и юбки, рубашки.

Вот приблизительный список вещей, которые рекомендуется взять с собой на борт:

  • Футболки (лучше с длинными рукавами - из-за солнца) -2-3 шт.
  • Шорты или бермуды -1-2 шт.
  • Брюки легкие -1-2 шт. (не джинсы)
  • Рубашка легкая с длинными рукавами (на случай солнечного ожога) - 1 шт.
  • Рубашка легкая с коротким рукавом - 1 - 2 шт.
  • Носки -3-4 пары (одна пара - теплые, по сезону).
  • Теплая плотная рубашка, пуловер или легкий свитер (по сезону) - 1 шт.
  • Легкая, не промокающая, но дышащая куртка - 1 шт.
  • Непродуваемая куртка-ветровка - 1 шт.
  • Бейсболка и панама, шляпа или бандана - 2 - 3 шт (часто улетают за борт).
  • Плавки и купальники - 2 шт.
  • Темные солнечные очки, лучше поляризованные - 2 шт. (часто теряются).
  • Солнцезащитный крем с разным SPF.
  • Легкие кроссовки для берега - 1 шт.
  • Легкие и прочные сандалии для берега - 1 шт.
  • Легкие нескользящие тапочки для палубы - 1 шт.
  • Тапочки для подводного плавания (чтобы не пораниться на камнях).
  • Туалетные принадлежности, полотенца (постельное белье на чартерных яхтах имеется, но полотенца лучше иметь свои).
  • Перчатки для работы с такелажем (веревками и тросами) и для швартовки.
  • Фотоаппарат, видеокамера.
  • Пара книг (не больше).
  • Собственная маска и трубка для ныряния (вы можете пользоваться имеющимися на яхте, но часто ли вы берете напрокат зубную щетку?).

На заметку

  • Вещи упакуйте в мягкие сумки - для пустых чемоданов на яхте нет места, количество шкафчиков для одежды ограничено.
  • Можно захватить с собой кассеты или диски с любимой музыкой. Только уточните в чартерной компании, какой тип проигрывателя на вашей яхте - магнитофон или CD. (у нас CD) А если вы умеете играть на музыкальных инструментах, возьмите гитару (флейту, саксофон и т.п.). Восторженные аплодисменты с соседних яхт гарантированы!
  • Для зарядки своего мобильного телефона, ноутбука, цифровой фото- и видеокамеры во время плавания не забудьте переходник-прикуриватель на 12 В.
  • Бортовое напряжение 220 В будет только во время стоянки в яхт-клубах, маринах или на пирсе ресторана. Поэтому использовать фены и утюги можно будет только на берегу.

Техника безопасности 

Соблюдаем технику безопасности.

Солнце и загар

Как показывает опыт, основных факторов «солнечного» риска в круизе два - солнечный ожог и тепловой удар. Вряд ли нужно кому-то подробно объяснять, что солнце во время морского путешествия - весьма серьезный фактор, с которым надо считаться. Напоминаем - нужно соблюдать все обычные рекомендации для южных морских курортов. Кроме того, важно помнить, что отражение от поверхности моря и от белых парусов дает дополнительный эффект. Более того, загореть и даже сгореть можно и купаясь, поэтому в разгар дня плавайте в футболке с закрытыми плечами.

Особенно легко и незаметно солнечный ожог возникает, если расположиться на открытой палубе под приятным ветерком. Будьте нимательны - защищайте себя от солнца!

В жару пейте много жидкости - воду, соки, минералку, чай - чтобы избежать обезвоживания и головной боли. Хорошим тоном в странах Средиземноморья считается пить разбавленное водой вино.

Яхта не только дарит незабываемое удовольствие, но и таит в себе скрытые опасности. Это морское судно со всеми присущими ему особенностями - качка, крен, необычное поведение привычных, казалось бы, вещей, скользкие от морской воды ступени и палуба, движущиеся тросы такелажа и так далее. Чем лучше вы подготовлены против такого рода морских опасностей, тем больше шансов, что ваше удовольствие не будет испорчено вынужденные визитом к врачу.

Итак: Нельзя одерживать яхту от берега, причала или другого судна руками или ногами. Используйте кранцы (по-английски кранец - это fender), специальные надувные цилиндрические илш шарообразные подушки, развешиваемые по бортам.

На ходу при перемещении по палубе или внутри яхты соблюдайте железное правиле «руку - яхте», то есть ходите, перехватываясь руками, чтобы одна рука обязательна держалась за что-нибудь неподвижное (перила, релинг, ванту, леер). о время плавания не стоит ходить по палубе босиком - на ней много выступающих частей. блоков, обушков, релингов и т.п., можно получить в лучшем случае ушиб и синяк, в худшем перелом пальца ноги. Опасные места на яхте - это:

  • шкотовые лебедки: натяжение шкотов при ходе под парусами достигает нескольких тонн палец, случайно попавший под шкот в лебедку, может быть сломан;
  • гик (по-английски гик называется очень выразительно - boom, то есть при смене галса можно получить «бум» по голове);
  • брашпиль (якорная лебедка) при отдаче или подъеме якоря; якорь-цепь может затянуть развевающийся край одежды.

Нельзя наступать на лежащие на палубе предметы (например, можно поскользнуться забытой книжке, наступив на очки, можно упасть или подвернуть ногу). Не вставайте на леерные стойки и леера - они не предназначены для этого, могут подломится и тогда травма гарантирована.   Нельзя наступать на закрытые люки - их стекло бывает скользким, можно здорово расшибиться. Естественно, будьте внимательны к люкам открытым - оступившись вовнутрь можно и ребра поломать (бывали случаи...).   Во время приготовления пищи на камбузной плите соблюдайте особую осторожность, особенно на ходу под парусами. Случайно выплеснувшийся суп или чай может сильно ошпарить.

Выбирая меню на дневной переход, имейте в виду, что жарка с маслом на открытом огне, особенно в качку - чревата пожаром. Вообще жарить что бы то ни было на ходу запрещается масло дает брызги и горит.

Располагайте все предметы на яхте таким образом, чтобы при качке они оставались на своих местах. Закрепляйте или распирайте их между собой, убирайте в шкафчики и т.п. Особую орожность надо проявлять при хранении острых и бьющихся предметов. Бывает удобно, например. перед выходом в море составить оставшиеся на камбузе бутылки в раковину-мойку посуды.

Подскажите другим пассажирам, что неплохо бы в их гальюнах сложить все бутылочки с шунями. гелями и другие предметы гигиены в закрывающийся шкафчик.

Шкипер обязан проинструктировать весь экипаж о том. как устроена яхта и что есть на борту, и если он не сделал этого - спросите сами. Он-то опытный, а шишки набивать вам...

Запомните все места расположения, устройства и правила пользования спасательными средствами. попросите шкипера показать их и провести учения. То же самое касается средств пожаротушения. Помните - в экстремальной ситуации читать инструкции будет поздно. Лучше разобраться до выхода в плавание, что находится на борту и как все это действует.

Морское питание 

  Как показывает практика, проблем с закупкой провизии во время круизов не возникает - продукты можно приобрести до выхода в море прямо на базе, в марине или в городе в супермаркете, на рынке.

При покупке продуктов ориентируйтесь на возможности и желание вашей команды готовить. Как правило, во время круиза питание на борту строится по следующему графику: до выхода в море - завтрак из йогуртов-омлета-блинчиков-фруктов + чай, кофе. По ходу возник спонтанный то ли второй завтрак, то ли полдник - булочки, сыры, сок, фрукты, орехи бутерброды. Обращаем ваше внимание на турецкие «вкусности»: кисломолочный напиток айран - вкусно и полезно как с утра, так и в течение дня. Утоляет жажду, помогает переносить жару, снимает похмельный синдром. Симит - турецкий бублик, обсыпанный кунжутом, в каждом городе его выпекают немного по-разному и продают как в маленьких киосочках улицах, так и «с головы» - а именно, на большом металлическом подносе, водруженном на голову продавца (которому, к слову, может быть 10-15 лет), громоздится, без преувеличен гора симитов, только что вынутых его мамой или бабушкой из печки.

  Дневной переход обязательно сопровождается купанием, после которого на якорной стоянке организуется легкий обед из горячих блюд под дегустацию местных вин.

  Вечером лучше сойти на берег и поужинать в ресторане или морской таверне, которые, как правило, встречаются в каждой заслуживающей внимания бухте. Обычно при подходе к ресторану хозяин вас встретит на лодке - и вы сразу же сможете договориться о времени ужина.

  Холодильник на яхте работает только при включенном двигателе или от береговой сети, поэтому обязательно купите пару-тройку блоков льда и положите их на дно холодильника. В магазинах продается также и пищевой лед кубиками - для коктейлей и вина, его вам не удастся морозить самостоятельно.

  Нередко за приступ морской болезни принимают тривиальное пищевое отравление - на жаре продукты портятся особенно быстро. Следует иметь это в виду и принимать соответствующие меры предосторожности.

  На яхте есть водяные цистерны (танки), но вода в них предназначена для умывания, душа и мытья посуды. Для приготовления пищи и для питья надо покупать воду, удобнее в 5-литровых бутылях. Ее запасы можно пополнять на стоянках.

  Пресная вода подается из водяных танков яхты электрическими насосами - как на обычной сухопутной» кухне. Не лейте воду зря! Надо помнить, что запасы воды на судне ограничены. а их пополнение будет стоить вам времени. Методика принятия душа на борту несколько сличается от привычного домашнего стиля под проточной водой. Здесь больше закрываешь воду, чем ее открываешь.

  Накануне выхода в море не стоит много есть и уж тем более много выпивать - сначала прикачайтесь», последите за своим состоянием - потом организм сам подскажет, принимать пищу или еще повременить.

Правила морской вежливости

 Соблюлюдайте тишину рано утром, по вечерам и ночью - как в маринах, так и на якоре!

 В марине яхты стоят плотно - соседи находятся от вас на расстоянии вытянутой руки, поэтому громкая музыка и ваши радостные (или горестные) крики не добавляют им комфорта, Поэтому не только в марине, но и на якорной стоянке старайтесь не шуметь - по воде любые звуки разносятся очень отчетливо и очень далеко.

Избавьте соседей от шума и выхлопа! Никогда не запускайте двигатель для зарядки батарей и холодильника во время стоянки в марине - сделайте это заранее, на ходу.

Ступайте осторожно!Нкогда не прыгайте на палубу своей или чужой яхты - для людей, сидящих внутри, это похоже на грохот падения бетонной плиты. 

Уважайте частную жизнь другого экипажа! Иногда бывает необходимо встать бортом к другой яхте и проходить на причал через нее. В этом случае следуйте через бак (носовую часть) чужой яхты - никогда не проходите через ее кокпит - это «частная» территория. По той же причине не следует заглядывать в открытые люки и иллюминаторы яхт.

 Ни в коем случае не бросайте мусор за борт ни в гавани, ни в открытом море! Собирайте мусор в специальные пластиковые пакеты и выгружайте в маринах в мусорные контейнеры. В «диких» бухтах турецкого средиземноморского побережья вы увидите большие металлические ящики с крышками, выкрашенные в яркие цвета, - это мусоросборники. Бухты регулярно объезжает «морской мусоровоз» - небольшая моторная лодка, собирает и вывозит мусор. Переправляясь на динги на берег, не забудьте захватить свои пакеты с мусором.

    Учитываем местные ограничения

    Ограничения, связанные с историческими ценностями В Турции очень много исторических ценностей, вековых напластований цивилизаций, и далеко не все из них освоены современной археологией. Поэтому строго запрещено поднимать любые предметы со дна моря и тем более вывозить поднятое за пределы Турции. Запрет распространяется также и на любые наземные находки такого рода. Закон здесь очень суров и действует без изъятий, наказывая нарушителей в широком диапазоне - от крупного штрафа до тюремного заключения и конфискации яхты. Общая рекомендация - не рискуйте. Сокрытие или приобретение реальных древностей - риск сесть в тюрьму, а покупать подделки - зачем? Купите лучше сувениры. С этим же связан запрет на самостоятельный дайвинг с баллонами без лицензированного турецкого инструктора. Вы можете погружаться только вместе с ним и только в строго определенных местах.

Ограничения, связанные с охраной природы

Охота с подводным ружьем в Турции запрещена. Запрещен также и коммерческий лов рыбы иностранцами. С 2009 года стали вводиться ограничения на якорные стоянки в природоохранных зонах (например, в заливе Скопеа возле Гёджека) - там можно стоять только на специальных швартовных буйках, а в некоторые бухты заход вообще запрещен. Уточняйте эти ограничения при получении яхты на чартерной базе. В природоохранных зонах введены также особые требования по опорожнению канализационных и трюмных вод. Яхты, заходящие в такие зоны, должны быть оборудованы специальными устройствами для сбора и слива грязных вод, а также должны иметь на борту специальную карту (Blue Card) для подтверждения фактов слива нечистот только в отведенных для этого местах. Эту карту могут проверить контролирующие органы.

 Приложение 5. Устройство яхты (русская терминология)

alt

 

турция | яхта

Обновлено 24.06.2011 15:26  

Заходите на форум, там актуальная информация о текущих проектах


Авторизация

Реклама