Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - _kuzmitch_

Страницы: [1]
1
ОтчЕты / Дело было под Ухтой.
« : Сентября 05, 2013, 04:57:54 pm »
Давненько я не отмечался отчетами на сайте, а тут и случай представился. Поход состоялся в конце июля – начале августа и проходил по одной из рек среднего Урала. Скажем так, это был один из притоков Печоры со своими притоками. Мест таких безлюдных и не загаженных все меньше, потому называть его не буду, дабы оно поиском в интернете не индексировалось. Если кто-то действительно соберется идти – стучитесь в личку, шепну на ушко где и как. А если шибко грамотные и догадаетесь, то найдите пожалуйста в себе силы промолчать. Заранее спасибо. Пора переходить к самому отчету.

Во времена нонешние, новорежимные, собрались добры молодцы Сибирь посетить, а им отказ вдруг пришел от боярина газпромовского, по чьей вотчине их путь-дорожка пролегала.
Ой, чет понесло меня. Давайте еще раз с начала.

Дело так было. Собрались мы на красоты Уральские полюбоваться и выбрали для похода реку ЩYгор. Купили билеты за 45 суток и с заповедником договорились о прохождении маршрута по его территории, изучили их требования, согласовали места стоянок, озадачились защитой от медведей... Начали искать варианты заброски на месте и следом засада вылезла серьезная. Дорога до реки проходит вдоль трубы газпромовской, проложена она для обслуживания трубопровода и является их собственностью, потому нужно разрешение от начальника компрессорной станции на проезд. А вот он-то нам его и не дал. Сто процентов, что он и письма-то нашего не видел, отвечала какая-нибудь секретарша. Ей сказали: “не пущать во избежание всех проблем сразу”, она и не пускает. И кто ты –  турист в законе или падла браконьерская ей без разницы, она сама за базар отвечает и всем одинаковую маляву шлет. По всем понятиям нарисовались кранты нашим планам, если не впряжемся за идею.
Чет опять понесло меня куда-то. О чем это я...

Да вот о чем. Билеты у нас на руках, время поджимает и пришлось искать аварийный вариант сплава в том же районе, ибо иже еси отпуск един раз в год дан нам. И паче других одно чаянье у нас было: билеты менять бы не пришлось. Да к тому же за прегрешения наши аврал с ниспослан нам был всем в дни последние перед отпуском. Паки-паки херувимы... Житие мое... Тьфу...

Что, мутное начало, да? Вот такое у меня лично состояние к моменту отъезда и было: на работе срыв сроков и все нужно “вчера”, даты отъезда-приезда и номер паровоза узнал за два дня до поездки, вещи собирал в ночь отъезда, а название новой реки запоминал уже сидя в вагоне. Короче, полный отрыв от реальности, и даже спустя сутки в поезде ни как не мог осознать, что я в отпуске:
- Мухтар, ко мне!
- Гав!
- Отпуск где? Ищи-ищи-ищи!
- Гав-гав...

Миссия невыполнима, начало невыносимо, значит надо ехать! Спасибо нашим бессменным организаторам и вожакам – Лене и Диме, что взяли на себя эту ношу: нашли куда, договорились по телефону на счет заброски, организовали, закупили, плюнули, дунули и волшебного пенделя когда подошел момент дали. И вот в половине шестого вечера мы на вокзале в Лисках грузимся в прицепной вагон поезда "Новороссийск – Воркута".

Без приколов разумеется не обошлось. Друзья-туристы подкинули нас на своих машинах до вокзала и мы начали ждать. Объявляют, что поезд выставляют на 1-й путь. Это же рядом, класс! Начинаем подтаскивать вещи к самому презентабельному перрону, но выясняется, что новый красивый вокзал это 4-й путь, а 1-й это через подземный переход в старое здание вокзала топать. Фигня, время есть, хватаем рюкзаки и через тоннель в старый вокзал на первый путь. Вылетаем наверх, двери на распашку: вот он, стоит, наш!
- Диман, какой у нас вагон?
- Оттуда 18-й.
- А туда, посмотри в билетах?
- Туда не помню, билеты у Лены.

А Лена на привокзальной площади сторожить кучу вещей осталась и ни у кого телефона под рукой нет. :) Сбросили вещи в новую кучу, еще одного сторожа оставили, убежали назад, узнали, захватили по дороге остатки, разобрались, перенесли к вагону и вот наша куча готова к погрузке. Стоянка длинная, больше двадцати минут еще, успеваем загрузиться в легкую.



А вот и наш состав на эту поездку, три экипажа, как и стоим, слева на право:
Виталик (наш стрелок) и я (самопровозглашенный летописец),
Диман (ака Командир) и Лена (наш фотограф),
Гена (главный рыбак) и Олег (ака Узбек).



И что бы сразу все прояснить с фото: все красивые фотографии сделаны Леной, остальная муть и дребедень снята мной на телефон.

По дороге нас все время путали то со стройотрядовцами, то с клубом туристов, видимо из-за наших маек. Традицию эту мы поддерживаем уже не первый год, в этом получился у Лены такой качественный принт, что теперь с удовольствием ношу ее на работу.

Без пяти шесть, точно по расписанию, тронулись. Вещами забито у нас все, как всегда, купе предпоследнее от туалетов и лучшая половинка последнего, без боковых мест. Виталик опознал в проводнике того, с которым они возвращались в том году из Лабытнанги. Долго сомневался, потом спросил и выяснил, что это был его брат близнец, их все путают. Вскоре и с этим проводником контакт наладили, прощались в Ухте уже как добрые знакомые





Утро следующего дня встретило нас дождем, погода прохладная, но пока ничего. Там, куда мы едем и ночные заморозки в это время не редкость. Ландшафт за окном изменился не сильно, как это обычно бывает после ночи в поезде, зато заметно поменялась структура грузов на поездах: везут трубы для трубопроводов, большие - только три штуки на платформе помещается, много везут. И еще названия пошли непривычные, некоторые на ругательства похожи. К примеру, станция приписки на вагоне была “Сосыка-Ейская”. Сама как-то вот так и просилась пристроить ее в дело:
- Слышь ты, сасыка ейская, а ну канай отсюда!
- И пусть канает!





Дистанция сменяла дистанцию, шли и на электричестве и на дизельной тяге. Одна из длинных остановок со сменой локомотива в Красном Узле, 40 минут, самое время нам прогуляться. Только подошли к дверям, еще проводники порожек не успели поднять и поручни протереть, как налетели бабки-торгашки толпой, чуть ли не заталкивали назад в вагон нас. Предлагали все, от рыбы и йогуртов, до готовых обедов. Привокзальная площадь тут тоже состоит только из магазинов, под один из них даже водонапорную башню переделали, все работают на поезда. Похоже ж/д станция и торговля при ней это градообразующее предприятие здесь.





Да чего там, на близости к дороге везде и всегда старались заработать, а уж тут-то. Всю поездку по вагонам ходили торгаши. Сначала цыгане предлагали вязанные вещи (носки, платки), потом волнами прошли торговцы стеклом, сотовыми телефонами и планшетами, тонометрами (нахрена?!?), детскими игрушками.

Последние вообще без промаха бьют - полный вагон детей. Идешь по проходу, вид как в видео салоне – в каждом купе работают ноутбуки, дети смотрят мультики, слушают музыку, играют в карты, короче детский клуб на колесах. Мамаша из последнего купе поделилась, что специально берет его, ей удобно – она кидает переноску в тамбур и подключает ноутбук прямо к бортовой сети. Сеть, правда, в нашем вагоне не держит нагрузки, перегружается постоянно и отрубается, не можем даже телефоны напоследок подзарядить.

Душновато в вагоне и окна не откроешь – сразу же приходят и просят закрыть. Дети это, конечно, цветы жизни, и про коварство сквозняков мы в курсе, но почему-то получается, что цветам  необходимы для выживания нечеловеческие условия. У нас фактически единственное купе, где открывают форточку хотя бы на время стоянки. Хорошо, что не жарко на улице, а то бы вообще повесились. И полная загадка, какой погодой нас встретит река.

На каждой станции выходили на улицу подышать. Наш вагон последний, потому останавливаемся все время там, где нет платформы, прыгаем с высокой подножки на насыпь.







В 23 часа, были в Кирове, в вагоне уже не душновато, а жутко душно, пипец. Детский сад насается по всему вагону, лазит под ногами, ни как не угомонится. Срочно выходим охладиться, на улице дождик и он нам в кайф. Второй раз видим как к поезду подъезжает скорая, да еще до этого бригада врачей как-то пешком приходила. Уехали с мигалкой. Со слов проводника снимают детей с поезда, им плохо, есть подозрение на тот самый вирусный менингит, о котором перед этим по телевизору рассказывали. Симптомы – температура и ладони желтеют. У нас в обед Виталику тоже что-то поплохело, полоскает его нещадно. И непонятно чем траванулся, вроде ели все вместе, одно и тоже, а он один свалился. Кормим таблетками, отхаживаем как можем и надеемся на лучшее.

В эту поездку коллектив получил новые “уши”: Олег впервые с нами, да и в водных походах вообще, а значит, есть повод вспомнить несколько лучших общеизвестных историй про старые походы и поделиться новыми. ;) Весь вечер травили байки за рюмкой чая, да вспоминали кто с кем и как познакомился и откуда в компанию подтянулся. Воронеж город маленький, мир тесен, слой тонок. Порой случайно данное в запале дружеского застолья обещание “Следующий раз я с вами!” круто ломает течение жизни и делает дитя асфальта отпетым туристом.

Засиделись за полночь и сами не заметили, как перешли к вопросам философским. Известно, что в споре "пить надо больше" или “пить надо меньше” давно достигнут всемирный консенсус: все сходятся в том, что “пить надо”. Оспаривать прописные истины удел воинствующих маргиналов. Настоящих философских глубин тема достигает, когда разгоряченные умы затрагивают категорию “меры”. Вот в походе что мера: душа или норма в день (по предварительной договоренности), а? А если поход категорийный? А если дома, дома вечный напряг и только тут отдых? А если поход с детьми? Или лучше все же без детей? Так ни до чего и не договорившись, легли спать. Две тетки театральным шепотом переговаривались ночью на весь вагон - хрен уснешь! Ох уж эти кумушки, лучше бы просто бубнили. Достал бируши и только с ними уснул. Зато выспался хорошо.

С утра погода более-менее, облачка, пейзаж опять почти не изменился, - березки да сосенки, а вот домики поменялись - деревянное все, сплошь срубы, что-то досками обшито. И еще новинка, какую ни разу не встречал ни где: прямо вдоль железной дороги кладбища, чуть на пригорке, узкой длинной полосой. Вот буквально под окном, имена и даты прочесть можно и фото разглядеть на памятниках. Возможно это связано с тем, что сюда легко добраться или дальше места болотистые. Люди здесь вряд ли будут делать что-то иррациональное. Кстати о рационализме, в этих краях похоже проще проложить новую ЛЭП, чем починить старую, в некоторых местах вдоль дороги до 4 штук параллельно проходит. Самые древние, с болтающимися оборванными проводами и покосившимися деревянными столбами, все в роликах: на каждом столбе поперек прибито четыре ряда досок, на каждой из досок по восемь роликов, сидят как вороны на проводах.

Вчера допили и доели все в стекле, тащить подобный мусор с собой в лес и там выкидывать наша туристическая религия нам не позволяет. Сегодня выходим на спортивный режим по спиртопотреблению в сутки. Обязаловки нет, есть предел, не хочешь – можешь совсем не пить. Я, скажем, в походы последнее время предпочитаю “на сухую” ходить, так погружение в походную жизнь насыщеннее получается. С другой стороны, после "мокрого" дня с бродами и килями лучше пары стопок настоянного на черничке спирта ничего пока не придумали.

Утром обнаружили,что детей заметно поубавилось. В Котласе опять перецепляют локомотив и длинная остановка, – идем гулять. Здесь, как и в Москве, есть площадь трех вокзалов: железнодорожный, автобусный и речной. Тут же  небольшой рынок с местными дарами природы. Трехлитровое ведерко черники 500р. Есть и обычная клубника или смородина (крупная, издалека с вишней спутал) у нас они уже отошли, тут все позже зацветает, а в Лабытнанги еще позже.





Речной вокзал, он же и гостиница, он же и ночной клуб и кафе.





Гена купил себе в киоске часы за 60 рублей, идеально соответствующие изначальному требованию “какие-нибудь”. Водонепроницаемость у них оказалась достаточной, точность же оставляла желать лучшего – за сутки они уходили вперед на 11 минут. Так у нас появилось “походное время”. А в месте с ним у Гены появилась возможность продемонстрировать, что тренировка мозгов в мат-классе это вам не хухры-мухры даже много лет спустя, - обычное московское он по ним вычислял мгновенно со всеми поправками. Вот наш набор хронометров, по одному на экипаж, слева на право часы за 6000р, 600р и 60р.



Еще одной достопримечательностью Котласа является то, что это самое близкое место от резиденции Деда Мороза в Великом Устюге, до которого можно добраться по железной дороге. Цену на автобус узнавать не стал, спросил таксиста мимоходом: 1200 рублей за 60 км, т.е. с учетом туда-обратно 10 руб/км. По архангельской области дорога плохая, а по вологодской, говорят уже хорошая.



Поездка в поезде на дальние расстояния в одиночку предполагает довольно таки овощной режим времяпрепровождения, но у компании взрослых людей всегда есть выбор: играть в карты, пить, есть или спать. Мы эти занятия все два дня творчески чередовали. В это утро, после прогулки по Котласу, позавтракали и легли спать, проспали до 11-ти, потом встали и сели снова есть, потом карты и кости, а там и до полдника недалеко. Житуха - не соскучишься.



Диман созвонился в обед с водителем, он нас ждет, договорились где. У Виталика, как он сказал, хорошие гельминты победили плохих, больной заметно повеселел и порозовел лицом. Попил с нами чайку в обед и даже помог Диману мастерить приспособу для крепления видеокамеры на байду.



В пять прибыли в Ухту, машина нас уже ждала. Загрузились и первым делом уточнили, что по телефону друг-друга правильно поняли: разложили карту и просмотрели маршрут. Вроде как он именно туда москвичей в прошлом году забрасывал.







Ухта город небольшой, проехали через него насквозь по центральным улицам, мимо симпатичного центрального парка и выехали на трассу. По дороге остановились за сувенирами, но не особо чего нашли – только дежурный магнитик. Наш водитель, Володя, сам охотник и рыбак, машина у него соответствующим образом тюнингованная,  впереди шесть часов тряски.





Прометей Газпрома. Часто встречается на магнитиках. За ним самый элитный дом в Ухте, на первом этаже музей Газпрома.



Володя взял с собой лайку, не с кем дома оставить было, звать Лайной. Собака молодая, но уже опытная – сама себе еду добывает в лесу, дичь гоняет. Лайка у него по местным меркам мелкая, даже за лайку в низовьях не считается, но гавкает исправно, свое дело знает. Они часто на лодке идут, а она берегом за ними, переплывает реку и дальше по другому берегу.



Трасса автомобильная на удивление в хорошем состоянии. Вот откуда у меня предубеждение такое взялось, что сейчас выедем за границу города и все, цивилизация кончилась, дальше только на вездеходе? Где-то там по дороге может и хуже, но где мы проезжали и туда и обратно реально хороший асфальт 1+1, можно ехать на машине не боясь за подвеску. Может однажды колеса и моей машины коснутся этого полотна, мысль такая зернышком упала в копилку идей. ;)  Вскоре мы действительно свернули на разбитую лесовозами щебне-грунтовку, но, повторяю, мы сделали это исключительно по своей воле, а не из-за чьего-то раздолбайства. Первая часть пути проходила по старой дороге на бокситовый рудник, рядом с единственной в нашей стране частной железной дорогой, проложенной туда же. Раз уж упомянул о ней, то добавлю еще пару слов. Вычитал, что построили ее в несколько раз быстрее и в 6-10 раз дешевле, чем выходило по смете, выданной нашим монополистом - РЖД. Информация к размышлению.

Водила рассказал по дороге, что тут везде стройки газпромовские, берут на работу гастарбайтеров из Украины и Молдовы, местных не берут, им северный и районный коэффициент платить надо, надбавка до 80% выходит. Получается, что местные сидят без работы, а труба на Баланенковское месторождение (“северный поток”) и вся инфраструктура целиком руками гастарбайтеров строится и обслуживается. Целые городки приезжих при стройках. Они даже приезжают сюда без предварительной договоренности о работе целыми вагонами: устроился кем взяли, а если вдруг облом – затарился продуктами, выпивкой и поехал домой. Квалификация и уровень подготовки соответствующие.

Все указатели по дороге и названия улиц продублированы на языке коми, но самого коренного народа мало осталось, процентов 20-30%. В основном современные жители здешних мест это приезжий люд разных времен и судеб, да их потомки: идейные комсомольцы-первопроходцы, приехавшие следом за “длинным рублем” работяги, те, кто здесь сидел, да те, кто их охранял. Володин род живет здесь со времен Екатерины, далекий его пра-пра-прадед попал в немилость и был сослан со всем семейством в Сибирь на соляной завод.

Зон здесь уже нет, остались колонии поселения, в 9 вечера проехали одну из них. Зек в фуфайке открыл нам шлагбаум. Со слов Володи здесь не зона, а пионер лагерь для зеков. Они работают, валят лес, их кормят, ни кто их особо не охраняет, присматривают за порядком сами. Здесь сидят обычные люди за непредумышленный наезд на пешехода или что-то еще такое. Смысла бежать нету – проще от тарабанить 3-5 лет.

Сумерки в лесу классное время суток. Выходят звери на дорогу, лемминги выбегают прямо под колеса, кулики, совы сидят, буквально мы их спугивали и они летели в свете фар перед нами, куропатка лениво сделала два шага в сторону когда колесо в 50 сантиметрах от нее прошло... А зайцы! Увлекательнейшее занятие охотиться на них с машиной! Раза три стартовали, пара была молоденьких и один матерый, килограмма на 3-4, как Вова оценил. Хотели сбить мостом, но не повезло – ушли по кустам. Колорит местный начинает доставлять, блин, природа не пуганная кругом, зеки на шлагбауме, зайцы пешком через дорогу ходят и знакомое уже по Карельской безнаселенке отношение к вещам: стоят вагончики-бытовки посреди дороги на полозьях, где зима кончилась, там их и бросили. Кому они тут кроме хозяев нужны?

Наконец мы сворачиваем в сторону с набитой “хорошей” дороги с терракотовыми от бокситов лужами. Впереди самой плохой кусок, колдыбошки такие, что у нас от перекосов кузова периодически приоткрывается задняя дверь и в салоне начинает вонять выхлопами, останавливаемся и закрываем, утягиваем ремнями страховочными. До конца пока не определились куда нас высадить. Володя знает два подъезда, от одного метров 100 и там глубина, а до другого две недели назад проехать не смогли и там по щиколотку. Но зато ручей золотоносный. Очень “полезная” для нас альтернатива. Ехать решили по первому варианту, ну а там уж разбираться будем на месте.

К полуночи добрались до места. Последние 5 километров был экспресс джипинг-тур с форсированием илистого ручья, скачкой по бревнам развалившихся мостков, юзами по грязюке среди разросшегося, почти победившего дорогу кустарника. Вылазить ночью в грязь из теплой машины нам не хотелось и все были рады, что заряженная буханка справилась с дорогой. На подъезде к месту Лайна дремала уже на моторе, положив голову и лапы мне на колено. Ну как можно было  отказать симпатичной даме да еще и молодой, годовалой всего, лайке? :)

Мы с поезда не жрамши, по раскладке у нас сегодня первый походный ужин должен был быть. С заброской частником нам сталкиваться не впервой и людей разных повидали. Володя как сразу показал себя Человеком, так ни разу не дал потом нам шанса усомниться в этом. Даже точнее сказать Человечище, еще будут моменты это мое утверждение вспомнить! Другой бы высадил нас посреди леса ночью и уехал без зазрения совести. Он же, едва  мы освободили от вещей доступ к его рундукам, достал бензопилу и топор, быстренько завалил и попилил нам сухостой и помог разжечь костер. В товарно-денежных отношениях всегда наступает момент расчета. В одном случае отдавая деньги понимаешь, что на тебе тупо заработали, в другом отдать деньги за труд приятно. Мы вполне могли с ним и не пересечься никогда. Он занимается грузоперевозками и оказался свободен по чистой случайности – его машина в ремонте, ждать запчасти несколько недель.

Парни пошли за водой и пропали довольно на долго. Сначала ушел Виталик с Олегом – тишина, Гена ушел – тоже нет. Вова уже мандражирует заметно, с его-то слов тут все рядом, предыдущая группа при нем разведку делала и выяснила, что тут метров сто до реки, да и про медведя мы все хорошо помним. Я прошел немного в лес по тропе, им покричал – не откликаются. Наконец спустя минут сорок вернулись наши, они сперва наткнулись на небольшой ручей и очень расстроились – даже воды в котелок там набрать мелко, ширина метра полтора. Потом нашли подальше выход на реку, до нее километр минимум. Завтра нам туда вещи таскать.

К половине второго ночи наконец поставили палатки и приготовили еду, Володя ужина дожидаться не стал - уехал. В начале третьего лагерь спал. На этом насыщенная событиями часть “заброска” была закончена и начался второй этап похода, условно назовем его “шкуродерка”.

2
Практически все знают, что Воронеж - родина ВМФ России.  :ded:
Некоторые может быть вспомнят еще, что Воронеж - родина ВДВ России.   :pivo:
Совсем уж исторически подкованные вспомнят про времена дикого поля и роль города в становлении пограничных застав.  >:(
Однако, с недавних пор, Воронеж претендует также и на звание столицы ВВС Росси!   :ponti:
Чему лично я очень рад, потому что... В честь столетия ВВС России 18 августа в Воронеже состоится авиашоу!  :4apay:
http://vrntimes.ru/news/view/5277-100_lyetiye_VVS.html
Будет много техники и даже в кабине посидеть дадут.

Авиашоу пройдёт на аэродроме «Балтимор», который находится практически в черте города.
Если ехать из Курска в Воронеж на машине, то найти его очень легко. Надо просто никуда не сворачивать и ехать прямо на всех перекрестках.
Да-да, въезжаем по трассе в город и едем все время прямо. Сначала дорога идет среди многоэтажной застройки, потом начинает появляться частный сектор, наконец, с двух сторон пойдут только одноэтажные строения. В этом месте дорога раздваивается и между встречными полосами движения появляется разделительная полоса с газоном. Посреди газона установлен знак/скульптура "Песчаный лог", это значит почти приехали. Доезжаем до кольца и невыезжая на кольцо поворачиваем направо. Дальше едем прямо и ищем место для парковки. Скорее всего будет много машин.

Ну что, есть желающие приехать?

3
ОтчЕты / Золотое кольцо 5-9 мая 2012
« : Мая 11, 2012, 03:58:23 pm »
5 мая.

Изначальная задумка выехать в полдень провалилась. Нет не с треском, а очень резиново и тягомотно. Вроде и машину с вечера загрузил, осталось только сесть и поехать, но все сразу пошло не по плану.

Тихо сбежать с работы в обед получилось, да только толку с того - все равно прособирались-прокатались по гаражам; то это, то то... В 16 часов выезжаем из Воронежа в сторону Москвы. Там уже ждут друзья, вечером будет застолье, но впереди еще 500 км дороги. По пути с радостью обнаруживаю, что вся дорога до Москвы теперь отличное шоссе по две полосы в каждую сторону. Еще в прошлом году пришлось ехать через Елец.

Навигатор возмущался и упорно пытался развернуть нас на старую дорогу (странно, вроде карты самые свежие закачал?), но потом
заткнулся и начал показывать как мы бодренько едем по полям и не снижая скорости форсируем реки. На границе ступинского района начинается пробка из желающих покинуть Москву. Хорошо, что мы едем в противоположную сторону. В московской области ремонтируются все мосты трассы М4, дорога сужается до одной полосы в каждую сторону и в каждом из таких горлышек образуется затор.

Десять вечера, точнее начало одинадцатого. Ну вот и знаменитая московская кольцевая автостоянка. Всетаки и нам пришлось постоять в пробках. Заканчиваются они там, за границей московской области, но начинаются-то они здесь, в месте съезда с кольцевой на шоссе.
Хорошо, что всего полчаса ползли. Во сколько же надо в Москву накануне выходных приехать, что бы ее избежать? Сильно позже это не наш вариант, а может если бы все шло по плану, то часов в 6 вечера здесь еще никого небыло? В пробке видел машину с наклейкой: "Ненавижу дачников!" Себе такую же хочу.

Еще немного и вот оно, оправдание долгой дороги: хорошая компания, ямайский ром, французсское сухое красное вино и посиделки глубоко заполночь. Остались бы еще на денек, но в планах завтра ранний выезд во Владимир. Хотя уже сейчас понятно, что рано мы не выедем. Вот если бы мы в полдень из дома выехали...

6 мая

Желание попить или желание поспать, что победит? Хорошо, что я сегодня не зарулем и ехать недалеко - всего 180 км. По плану сегодня Владимир и Суздаль. Сходить попить и потом поспать - так правильнее всего будет.

Поспать долго неудалось. "Дядя, подем, там пааозик". Родители дрыхнут, зато дети встали без будильника. Завариваю себе чайку и начинаю собирать рельсы. Утро начинается с громкого китайского "ту-ту" и хвастания всем, что Варьки есть ценного. Чуть погодя подключается младшенькая, Василиска. Старшая в деревне у дедов и даже незнаю хорошо это или плохо.

Душ, завтрак, да и надо ж договорить то, что вчера недоговорили. В общем выехали мы около 11 утра. Ранний выезд называется.

Не все москвичи выехали вчера вечером из города. Теперь мы на их стороне, наше подавляющее преймущество и обилие светофоров в подмосковных городах, через которые приходится проезжать, выливается в многокилометровую пробку. Не часто удается увидеть двухрядное движение по обочине.

Где-то посреди этого дыр-дыр мой пилот сдался и мне пришлось снова сесть за руль. Вот если б вчера пораньше выехали, да пораньше легли, да сегодня пораньше встали... Мда. Хочешь рассмешить господа, расскажи ему о своих планах на завтра. Дорога до Владимира заняла больше 6-ти часов.

Краткий осмотр города ограничился Золотыми Воротами, Пушкинской набережной, Успенским собором ХII века с росписями Андрея Рублева и Даниила Черного да Дмитриевским собором того же века выпуска. Поскольку знатоков живописи среди нас небыло на весь осмотр ушло полтора-два часа. Быстренько прыгаем в машину и едем в сторону Суздаля, надо искать стоянку пока светло, сегодня у нас ночевка в палатке. Съехав с основной трассы в сторону каких-то деревень и немного поплутав хаотически, находим вполне проезжий съезд с асфальта, по которому через поле доезжаем до небольшой рощицы. Палатка, газовая плитка для приготовления еды, костер для души, ужин, спать. Ночью лил дождь, но в палатке тепло и сухо. Красота.

Владимир: http://photo.qip.ru/users/menyaylov/96647935/

7 мая

Проснулись рано. На природе высыпаешься хорошо и гораздо быстрее, чем в доме. Быстро позавтракав и переодевшись в цивильное выезжаем на трассу. Уезжать нехотелось. Тишина и покой природы расслабляют и прерывают привычную городскую гонку за временем, возвращаться к ней совсем не тянет. Но надо нагонять потерянное время (вот они, привычки городской жизни!).

От Владимира до Суздаля 36 километров, очень близко: ррр, бжжжж, ууу, притормаживаем и вот он Суздаль.

Оооо! Суздаль! Он не то что бы обаятелен или там красив, он просто лучший. Ощущение праздника не покидает все время, пока находишься в центре города, а глядя на такое количество церквей невольно возникает мысль, где они в те времена для всех храмов верующих находили? Пересказывать что там стоит смотреть, а что нет не имеет смысла. Смотреть все, на что хватит времени. Начать с кремля и потом за что следующее глаз зацепится - туда и идти. Ходили целый день и то не все посмотрели. Нагулялись, пресытились впечатлениями, даже пообедать времени не нашлось, да и дожь вот-вот обещал влить - решили сразу ехать в Кострому, где заранее был забронирован отель. По пути проехали еще пару монастырей, но осматривать их сил уже небыло.

По дороге отмечаем, что в итоге все правильно получилось, все к лучшему. Если бы выехали 5-го пораньше, то получилось бы Владимир+Суздаль за один день, а это очень много, да и Суздаль толком не посмотрели бы.

"...Косторома, Кострома, государыня моя. Кострома!..."
От Суздаля до Костромы 180 км. Пожалуй лучшее, что было у нас в Костроме это вид из окна гостиницы с 9-го этажа на Волгу. Красивейший, но я поленился идти в машину за фотоаппаратом, а свет вечером был самый лучший. Утром дымка, туман... не то в общем. Привели себя в порядок после дороги и пошли прогуляться по городу. Торговые ряды, пожарная башня, парк - вечерней прогулки на эти достопримечательности более чем достаточно. Поразил памятник Ленину. Он не только огромный, я таких не видел раньше, но и сам Ильич совершенно не пропорционален и стоит в какой-то странной позе, как буд-то в вытянутой вперед руке у него должен быть пистолет, а сам он прогнулся в пояснице и выпятил вперед живот для устойчивости при стрельбе. К десяти вечера были уже в номере. Устали так, что даже нехватило сил посмотреть мой любимый КВН.

Суздаль: http://photo.qip.ru/users/menyaylov/96647939/
Кострома: http://photo.qip.ru/users/menyaylov/96647941/

8 мая

Встали по будильнику. Завтрак - шведский стол в гостинице. Не то что бы разнообразие блюд какое и изыски, но вполне съедобные сардельки с картошкой и салатами, да кашки-нарезки разные. В целом гостиница Волга, где мы останавливались,  это классическое совкововое заведение. Ночлежка для туристов она и есть ночлежка для туристов, как ни называй. В гостинице встречались люди, которых видел в Суздали, потом в Ярославле встречал тех, кого приметил здесь. Похоже мы все двигались примерно по одному маршруту.

В самой гостинице была замечательная сувенирная лавка с изделиями из льна и рядом ювелирный магазин - все от местных производителей.
Говорят там еще есть один из самых популярных в городе ночных клубов и концертная площадка.

От Костромы до Ярославля всего 85 км. Как и в других городах главная магистраль города (Московский проспект) привела нас точно в исторический центр к памятнику Ярославу мудрому. По времени мы удачно подоспели к часовой экскурсии на звонницу в Ярославском кремле. Знаете, чем отличается звонница от колокольни? Ну прежде всего тем, что в звоннице внизу располагается церковь, а в колокольне ее нет и быть не может.
А еще тем, что на сааамом на верху, выше колоколов нас поместилось человек 60: где-то 40 нас на экскурсию, остальное какие-то подростки франкофоны. Лестница узкая, два человека не разойдутся. Поднимались и спускались долго.

Польза от экскурсии оказалась самая нам нужная - сверху наметили точки куда дальше двигаться. По плану у нас сегодня еще Ростов. Да ну его к лешему этот план, идем бродить по городу! Поскольку все это было накануне 9-го мая, центр города был перекрыт, зато все фантаны и парки работали в режиме народного гуляния. Нашему взору предстала картинка очень нарядная. Прогулялись по набережной до нового кафедрального собора, посмотрели на зону отдыха, разбитую на Медвежьем углу (красота!), прошлись до центральной площади города, где шли приготовления к параду победы и заглянули в находящийся там храм Илии пророка. К третьему дню осматривать храмы внутри уже не тянуло. Восновном одним глазом глянешь на цветовую гамму, да про себя отметишь, что тут вроде еще искусство, а тут вот уже новодел.

Последняя наша остановка в городе - храм Иоана предтечи. Находится в каких-то тягулях, дорога к нему вся разбитая, однако оказалось, что это самое красивое из того, что мы видели в городе. Ну прям "Ухты!" и ни чуть не меньше. Кстати, он же изображен на 1000 рублевой купюре.

И снова звучит команда: "По ступам!", впереди еще 60 км до Ростова. Выехали в 15:00, там были через час. Осмотрели Ростовский кремль изнутри и снаружи и прошлись по галереям, тем самым, где снимали фильм "Иван Васильевич меняет профессию". Еще что-нибудь посмотрели бы, но кремль работает до 17.
И, опять же, получилось все к лучшему - мы случайно завернули в магазин при заводе, который делает ростовскую финифть. Работает он до 18.
Ну тут опять нет слов. Ребяты, красота неописуемая из разряда "Дайте все!". Оно, конечно, все не дешовое, но какую-то вещицу позволить себе сможет каждый, проблема только выбрать. Мы растерялись настолько, что никупили практически ничего.

Эта ночь у нас опять запланирована была в палатке, закупившись свежими продуктами отправились на поиски места. И нашли, и даже на берегу реки, неподалеку от какого-то дачного поселка. А у меня еще сомнения были дома: может взять удочку? Вот и пригодилась бы.

Ярославль: http://photo.qip.ru/users/menyaylov/96647942/
Ростов: http://photo.qip.ru/users/menyaylov/96647945/

9 мая

Надо заметить, что 9 мая у меня самый любимый праздник. Их вообще, на мой взгляд, всего два празника в году: Новый Год и День Победы, когда все гуляют и понастоящему, искренне празднуют. Даже день рождения не имеет такой значимости, потому что ценность ДР у каждого отдельно взятого человека с годами падает, а этих вот нет. Я молчу уже про раскрученные и грамотно пропиаренные праздники, типа дня святого Валентина.
Праздник праздником, а нам 800 км до дома ехать.

Писать про обратный путь нечего. По дороге заехали в Электросталь к друзьям, пообедали, прогулялись по центру города и двинулись дальше. Начиная с 6-ти вечера навстречу нам еле-еле двигалась пробка из отдохнувших за городом москвичей. Хорошо, что мы едем в противоположную сторону.

К полуночи были дома.

Электросталь: http://photo.qip.ru/users/menyaylov/96647948/

Вместо резюме:

Прежде всего хочется сказать спасибо тому, кто изобрел навигатор. Большое человеческое спасибо. Для путешествий на машине вещь необходимая.

Из того, что посмотрели, я бы приоритеты расставил в следующем порядке:
  очень хорошо:
      Суздаль
      Ярославль
  можно съездить:
      Владимир
      Ростов
  переночевать и хорош:
      Кострома

4
ОтчЕты / Буковель 2012
« : Марта 01, 2012, 01:17:59 pm »
Отчет не отчет.. скорее путевые заметки в блокноте. Раз обозначился, что еду значит и пишу, может кому пригодится.

Дорога. Начальная точка маршрута г. Воронеж. Конечная - с. Поляница Ивано-Франковской области (горнолыжный курорт Буковель)

Туда и обратно ехал на своей машине. Два дня в одну сторону как ни крути (1380км). Ночевали в отеле у дороге под Житомиром.
Ехали по навигатору, точки заранее стояли - очень удобно и просто, только он короткий путь ищет и нас через центр Киева протащил в итоге, хорошо, хоть не по Хрещатику и майдану Незалiжности. :)

Таможня без проблем. Ехали через Глухов. На обратном пути у нас допытывались где алкоголь, явно не верили, что мы только в дьютике затаривались. И вобщем-то они были правы... :)

В Буковеле тоже в отеле жили. Двухместный номер с завтраком от 500 гривен/сутки, чисто, уютно. Отель Сильверокс
http://www.karpaty.ua/ru/prozhyvanye/bukovel/silveroks.html
Жилье есть дешевле, есть дороже, можно в частном секторе даже за 70-80грн с завтраком поселиться, но комфорт относительный - неизвестно кто соседи, слышимость между комнатами может быть прекрасной, удобства на этаже, ехать до подъемника полчаса и больше (это если без пробок) и т.п....
Если собрать компанию друзей 6-8 человек, то интересный вариант целиком коттедж снять: 3-4 комнаты с кухней и обеденным залом.
Такого питания "от пуза", как в Подобовце, конечно, не было. На завтрак, например, на выбор предлагали овсяную кашу с нарезкой к чаю или блинчики с творогом (очень вкусные). Но в гостиницах есть и варианты со шведским столом.

До склона добирались на своих машинах (3 км езды), там очень удобный многоэтажный бесплатный паркинг сделан. Переобуваешься и выходишь прямо к подъемнику.
У первого подемника есть несколько отелей, от которых до подъемника рукой подать. И машина ненужна.
Скипас брали на несколько дней сразу, вышло по 200грн. примерно. Вот расценки полные:
http://bukovel.com/ru/tarrifs/prices_11-12
Подъемники начинают работать с 8:30. В кассах до 9:00 действует скидка 30% на скипас на текущий день. Студенты этим очень активно пользуются. Только вот одному человеку приехать и купить на всех не получается - кассир обязательно требует показать ей всех, на кого абонементы покупаются. С учетом того, как трассы убиваются к обеду, многие берут скипас на полдня до 12:30, так он вообще им в 120 грн в будний день обходится.

Каталка отличная. Заявлено 50 км трасс, но я их все пройти не смог по причине слабой техники катания.
Однако уроки Командора хорошо отложились, так что не только вспомнил все, чему он учил, но и за неделю с синих горок перешел на некоторые красные и даже одну черную попробовал. Под конец чет я рисковать стал много. Пару раз мог хорошо долбануться, но обошлось все одним падением и ушибом ноги (потихоньку отходит уже). А летел красиво! :) Встал осмотрелся - лыжи палки по всему склону раскиданы мои. Почти по феншую.:)
До обеда каталка супер, позже трассу разбивают сильно: бугры, снежные валы, лед... Ни о какой отработке техники катания уже и речи быть не может. Забрались один раз на Довгу (самая высокая точка), так там реальный могул был: прыгали с бугра на бугор почти до середины трассы. Спустились и больше не поехали. В общем мы катались примерно до часа, перекусывали, а потом на какую-то новую трассу на разведку ездили и все. Потом сувенирный рынок, магазин и домой. Замечу сразу, что особого смысла ехать на рынок в Яремче нет. Он хоть и больше, но сувениры там все те же самые, а грибы так мы у подъемников дешевле купили даже.

Безопасность поставлена на хорошем уровне. На подъемниках следят, помогают, постоянно лыжный патруль по трассам мотается. Но и травмированных довольно много. Даже катаясь по синим трассам каждый день видели как по 2-3 человека на санках спасатели вниз спускали.

Вечером душ, ужин, потом опенэйр у мангала или в баню. Бань и саун полно 200-250грн/час, есть с бассейном, но в некоторых вениками не разрешают пользоваться - надо сразу уточнять.
Вообще в Буке сходить особо и некуда вечером, крупных развлекательных центров замечено не было. Более того, дорога сделана так, что пешком не очень-то и прогуляешься - по одной полосе в каждую сторону и практически нет обочин и тротуаров. Правда это компенсируется недорогим такси. У нас в отеле работал румын Илья, который в любой момент за 40 гривен был готов отвезти в любую точку Буковеля.

Наесться на 40 грн можно практически везде очень даже прилично. На склоне, разумеется, все дороже. Глинтвейн, например, 15 гривен, - просто кипяченое вино. Мы на склон брали термос с чаем и перекус (колбаса, печенье, фрукты) - более чем достаточно. Если обожрешься, то потом кататься тяжело. У меня фотка есть - я сижу у подъемника на вершине горы и на вырубленной в сугробе лавочке чай пью.:) Правда не видно, что это у подъемника, но я могу подписать потом, если что.;)

Хотели в колыбу сходить посидеть всеми 23-го февраля, но там где хотели занято было. Так и не сходили ни куда. Отдельных ресторанов не очень много, в основном это часть отеля и тусуются там свои же отдыхающие.
Основные мероприятия проводятся днем. В один день они там снеговика слепили 3-х метрового и занесли его в книгу рекордов Украины, в другой соревнование по слалому проводилось крупное на трассе 5F, так что мы как-раз на подъемнике поднимались и смотрели как эти черти мотаются. Еще день был когда показательные выступления сноубордистов проводились на трассе 8A, но мы туда не поехали. Кстати, для сноубордистов построили отдельный парк с горками, куда лыжников не пускают.

День отдыха один был. Прокатились по окрестностям и рынкам сувенирным - устали больше, чем на склоне. Купили в гостинец домой сушеных белых грибов по 800грн/кг, причем у склона.
Грибов много и самого разного качества.

Магазины в самом Буковеле дороговаты (кефир 13-15 гривен, ахренеть! дороже пива!), но мы по дороге туда хорошо затарились в крупном торговом центре в Тернополе. Пива и коньяка мне на все дни хватило, а печенюшки даже домой привезли. :) Причем пива попробовал самого разного местного. Брал тупо всего по одному и то не все взял. Пиво практически все вкусное, даже если бутылка выглядит как в детстве лимонад "буратино". Разливное не пробовал. А еще обалденную вещь попробовал - хортица черносливовая. Крепость водки, а пьется как сладенькая настойка. Если попадется - рекомендую взять бутылочку.
Прикинули по ценам и получилось, что ужин из магазина и ужин в кафе при отеле примерно в одну сумму выходит. Тем более, что некоторые порции смело одну на двоих брать можно.

Снарягу в прокат взять не проблема - лыжи от 50 грн/сутки. У нас товарищ очень хотел одну ультра-модную модель фишеровских лыж потестить, нашел ее и сторговал за 105 грн/сутки. Практически нулевые лыжи.

На подъемник без шлемов не пускают. Шлемы в прокате тоже есть. Но сильно не гнобят за из "правильность", так что встречал там и людей в танкистских шлемах и даже одного деда в строительной каске видел.

Трансфер от вокзала до гостиницы и от гостиницы до склона тоже без проблем. Сами же хозяева отеля и предложат несколько вариантов. Так что можно ехать без машины на поезде (может попробую этот вариант в следующем году).

Если хочется экзотики - можно на конной повозке до отеля прокатиться. У сувенироного рынка у них такси-стоянка.

Много пар с детьми, причем совсем даже малышей видел, они без лыж хуже стоят, наверное, чем на лыжах.:)

Сложность трасс на любой выбор. Но с совсем простых лучше уходить как только чуть на лыжах стоять научишься. Иначе неуправляемые чайники убьют там тебя нахрен. Есть очень пологие участки-переезды-выкаты, такие, что приходится палками работать. Но эта беда легко разрешилась, как только лыжи напарафинили (40 грн все удовольствие).
Очереди на подъемники умеренные. На самых популярных трассах минут 5 стоять, если не тупить и не быть чересчур галантным.:) А утром и в пересменок после 12:30 так вообще никого.

Погода может меняться непредсказуемо. На склоне лучше в кармане балаклаву иметь всегда. В один день (мы уже в отеле были) не успел я бутылку пива выпить, так сначала снегопад начался и моя машина в сугроб превратилась и тут же солнце из за туч вышло и все растаяло.

Практически во всех нормальных отелях халявный Wi-Fi, так что все с маленькими нотеками приезжают и жизнь в онлайне не прерывается.:)
Полный бюджет поездки на 7 дней примерно 25т.р. на человека у нас получился (снаряга вся своя), включая затарку в супермаркете, сувениры, грибы , бензин, отель в дороге и т.п.

Понравилось все. Незнаю теперь как на наши местные склоны поеду кататься. Тьфу ты, холмы с подъемниками....
Вот где-то так

PS: Отчет: Буковель 2013..
FAQ по поездке в Буковель.

Страницы: [1]