Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - AXX

Страницы: [1] 2 3 ... 13
1
Официальные новости / Михайловка 2018
« : Июня 05, 2018, 11:50:56 am »
Все как обычно. Велкам!
Конечно, же будем принимать участие в 7-м Чемпионате Курской области по спортивному туризму на парусной дистанции - 4 ката.
Наш план такой:
9 июня заезд (возможно самые первые будут занимать места 8-го вечером)
10-11 - покатушки, соревнования, шашлыки.
12 разъезд.
Место тоже самое.

2
Официальные новости / Михайловка 2017
« : Мая 21, 2017, 04:05:23 pm »
Конечно, она будет. Поэтому, велкам!
Конечно, же будем принимать участие в 6-м Чемпионате Курской области по спортивному туризму на парусной дистанции - 4 ката точно.
Петрович будет на новом кате, буквально первый спуск на воду и сразу в бой.
Даты Чемпионата пока странные, вполне возможно что они будут двигаться, но наш план такой:
9 июня заезд (возможно самые первые будут занимать места 8-го вечером)
10-11 - покатушки
12 разъезд.
Место тоже самое

3
ОтчЕты / Куба 2017
« : Марта 04, 2017, 07:44:32 pm »
ОТЧЕТ
о яхтенном походе по Кубе с 07.01.2017г. по 21.01.2017г.

Маршрут: Сьенфуегос - Кайо Ларго – Кайо Россарио – Кайо Матиас – Порто Франсес –Марина Сигуанеа – Нуэва Херона – Кайо эль Навио – Кайо Россарио – Кайо Ларго – Сьенфуегос.
Лодка: Лагун 450 от Дрим яхт чартер.
Команда: 12 человек: шкипер – Ельников А., старпом – Андреев О., механик – Ельников Е., кок – Коржова Е., матросы – Ельникова О., Ельникова О., Ельникова А., Ельников Е., Андреева О., Коржов В., Пустынникова Е. (все Курск), Смородинова А.(Москва)


07.01.2017г.
Прямой аэрофлотовский рейс Москва-Гавана. 13 часов полета. Понимая ситуацию на Кубе с продуктами взяли с собой тушенку, сало, колбасу, др. продукты в т.ч специи. На заполненные по прилету миграционные карты никто из таможни даже не глянул. Просто собирают их, чтоб были. Зато сумки и чемоданы с продуктами пометили знаками «АХ» и отправили на дополнительный осмотр. После осмотра двух первых чемоданов стало понятно, что сырокопченую колбасу, сало, овощи из аэропорта не выпустят. Вовремя сообразив переложить продукты в непомеченные и уже осмотренные чемоданы, часть продуктов удалось спасти.
В аэропорту нас встретила команда Олега на заранее заказанном автобусе. Прибыли они в Гавану на два раньше нас. Дорога до Сьенфуегоса заняла около 5 часов. Самобытность Кубы ощутили уже на первой остановке в придорожном кафе. В меню сильно пережаренные куры, что-то похожее на рис, жареный банан, помидор, капуста. Скрасил все немного ром. В туалет заходить можно только в обуви на толстой подошве.
В марину Сьенфуегоса прибыли около 19-00 часов. Чартерный персонал был еще на месте. Без проблем заселились на лодку, сказав, что принимать ее будем утром, поскольку выход был запланирован на утро 9 января. Сильно устав от дороги и перелета желаний было всего два: помыться и поспать в горизонтальном положении. Причал наш находился как раз напротив известного Ресторана Клаб Сьенфуегос (наверное, самое красивое здание в городе). Офис чартерной компании находится здесь же в одноэтажном здании. Туалеты и душевые в крайне запущенном состоянии. Первым мывшимся досталась теплая вода, следующим холодная, последним никакой.

08.01.2017г.

С утра я пошел в офис оформлять документы и принимать яхту. В офисе забрали все паспорта для оформления пограничного формуляра, а также туристический сбор. В каждой марине при заходе и при выходе пограничники проверяют паспорта и делают отметки на документе. Часть команды занялась пополнением запасов провизии. Представленные по списку продукты мы заказали еще из дома. В марине имеется склад, с которого эти товары были нам отпущены.
Соль, сахар, вода, пиво, лимонад, сок, яйца и т.п. Ром. Ром продается везде и цена на него одинакова по всей стране от сельпо до аэропорта.
Дешевле искать бесполезно. Хлеб надо еще поискать, а найдя надо еще купить. Помог нам в этом русскоговорящий кубинец в футболке СССР. Купил хлеб за местные песо, т.к. за куки наотрез отказывались нам хлеб продавать. В магазинах пакетов нет. Там много чего нет. Такси в Сьенфуегосе недорогое. Представлено автомобилями ретро, мотоциклами с кузовом, гужевым транспортом, велотакси.
При приемке лодки были выявлены замечания по комплектации (ножи, кастрюли, одеяла, полотенца, весла для тузика, полупустые баки с бензином на тузике), технические (проблемы с газовой плитой, рулевое управление). Почти до вечера техники провозились в двигательных отсеках. Стучали, крутили, смазывали, били кувалдой. Этот процесс немного насторожил, как и чемодан ключей на лодке с запасными помпами, фильтрами, ремнями и т.д. Т.к. это было уже воскресенье, то мы могли с утра уже уйти из марины. К вечеру вроде укомплектовались. Накопительными танками настоятельно просили не пользоваться. Даже в маринах и на пляжах. В общем, эти краны мы не трогали.
Желающие осмотрели городские достопримечательности. Это всего две пешеходные улицы с магазинами и с сувенирами и площадь.
Поход был спланирован Яхт клубом Парус (Курск) тремя лодками: Лагун 45 (Ельников А.П.), Лагун 44 (Сивков А.Ю.), Лагун 42 (Лифинцев О.И.). Олег и Алексей брали лодки через Платтен Куба.
Поскольку Алексей брал лодку на неделю, вышел он в направлении Кайо Ларго 8 января часов в 10-11.
Прогноз погоды на неделю обещал нам попутный ветер (северо-восток, восток) 24-27 узлов. При данном ветре запланированная якорная стоянка на ночь на Кайо Гуано дель есте (маяк) или на Кайо Сал были практически не возможны. Решение было принято идти с утра на Кайо Ларго.

09.01.2017г.
Переход на Кайо Ларго. 78 миль
Утра внезапно началось в 02-00 часов. С яхты Алексея ребята чудным образом (связь ОЧЕНЬ дорогая, интернета нет) дозвонились до Олега и сообщили, что один из двигателей стал, рулевое управление сломано, катамаран в дрейфе, передали нам свои координаты (южнее Кайо Ларго). Дальнейшая связь с ними прервалась. Мы немедленно сообщили об этом дежурному по марине. Нам сказали, что передадут эту информацию на Кайо Ларго и что лодке при этом месте положения ничего не угрожает. Мы и сами понимали, что ничего страшного лодке не угрожает, кроме того, что ее сносит дальше от берега в сторону Южной Америки, ну и не очень приятно, когда двухметровая волна бьет в борт, поскольку катамаран приводится лагом к ветру. Спасать их ночью никто не кинулся. Тихим сапом одного из движков и парусом Леха кое-как доковылял до отмели и бросил якорь. Утром в 9 часов за ними пришел катер с Кайо Ларго.
Отметившись у погранцов, с рассветом в 06-30 часов мы вышли из марины. До выхода из канала примерно пять миль. Запретную для плавания зону решили не обходить. Немного срезали и Кайо Гуано дель есте (маяк) и на Кайо Сал прошли с северной стороны. Как потом пояснили местные, запретная зона плавания установлена не в связи с военной необходимостью, а в связи с тем, что высокопоставленные люди любят здесь порыбачить.  Обратно возвращались тем же маршрутом. Эксцессов никаких слава Богу не было.
Напротив маяка море окрасилось в бирюзовый цвет. Непривычная глубина 4-6 метров на такой удаленности от берега. Потом эта глубина считалась весьма нормальной, поскольку ходили и по нулевым глубинам. Примерно напротив восточной оконечности Кайо Ларго проскочили между рифами и пошли по морю. Заход к пляжу Сирена и в марину Кайо Ларго обозначен навигационными знаками.
Здесь непривычно справа красный, зеленый слева. В марину заходить можно и по правому и по левому каналам. При заходах в каналы глубина обозначалась до 0,2-0,5 м под килем. В марину зашли около 17-00 часов. На причале увидели Алексея. Наверное, ни разу в жизни я не был так рад его видеть. Движок с его слов починился заменой фильтра, а местный механик Данила сделал новый трос для рулевого.
Технические проблемы мы тоже хватанули в первый день. Примерно на середине перехода при ходу на автопилоте отчетливо стал доноситься стук справа по корме и в кормовой каюте появился запах жженого масла. При переходе на ручное управление данные «симптомы» пропали. Увидев пустой бачек масла на гидроусилителе руля решили, что все это от «обильной» смазки.
Марина Кайо Ларго – это два понтонных причала. Причем один из них занят местными лодками. По Кубинским меркам шикарная марина. Душ с постепенно холоднеющей водой, туалет, ресторанчик, продуктовый магазин, сувенирные лавки, дискотека. Первыми в марине нас встречали погранцы. С деловым видом изучали паспорта и сверяли фамилии с выданным нам формуляром, половина людей при этом уже разбежалась по марине. Немного стопорились, так как на лодке было два Ельниковых Евгения и две Ельниковых Ольги. Ребята дружелюбные. От кофе или шоколадки не отказываются.
Через час причалил Олег на Лагун 42. Ребята похвастались первым уловом (барракуда, наваха). Что касается барракуды. Одни говорили, что ядовитая вся, другие, что только та, что больше метра. Встретившиеся местные рыбаки убедили нас, что есть эту рыбу можно. Вкусная оказалась рыба.
Хвостик лобстера в ресторанчике на причале обошелся нам по 20 куков.

10.01.2017г.
Кайо Ларго.
Утром отправились на поиски Данилы мастера и осмотр местных достопримечательностей около марины. Из достопримечательностей справа от марины расположена черепашья ферма, где в нескольких бассейнах находятся черепашки разного возраста.
В одном из бассейнов их можно доставить из воды. Стоимость посещения 2-3 кука. Чуть дальше табачный магазин. На маленькой площади перед мариной сувенирные лавки и магазин. Напротив офиса марины есть банк. Стоимость стоянки в марине 0,7 кук за фут длины лодки (также и на Хувентуде).
Нашли Данилу мастера, который хорошо говорит по-русски. Открыв моторный отсек, с деловым видом там покопался там, сказал, что надо чинить. Что чинить – не сказал. Мы попросили его масла долить в гидроусилитель. Сказал, что масла в марине нет и его надо заказывать. Угостив Данилу домашним русским напитком, выяснилось, что масло к вечеру должно появиться. К вечеру масло появилось (долили нам бесплатно). Проблема вроде отпала.
При попытке выйти на пляж Сирена двумя лодками, Олег не смог запустить правый двигатель. Через два часа ерзанья Данилы по моторному отсеку ребята вежливо попросили его удалиться. Сами нашли перебитый или отгоревший провод и заменили его. Движок завелся. Теперь категорично стало ясно зачем нам чемодан ключей дали на борт.
Мы своей лодкой отправились осматривать окрестности. Глубины везде минимальные. Высадились на тузике на пляже Сирена. Экипаж пошел в дельфинарий купаться с дельфинами. По словам участвовавших и их счастливым лицам – незабываемые впечатления. За долю малую им вручили диски с фотографиями. На пляже есть неплохой ресторанчик. Купались, загорали на пляже.
При заходе в главный канал с левой стороны остров с крутым песчаным берегом. На этом острове множество игуан, которых можно покормить и погладить. Прошли по главному каналу максимально на север. Выйти на северную часть острова через него не смогли. Глубина 0.00. Вернулись в марину.
Много лодок ночевало на якорях около пляжа Сирена. Большинство лодок на причале оказались с российскими экипажами, что способствовало новым знакомствам с интересными людьми. Один из них Васильев Д.В.

11.01.2017.
Переход на Кайо Россарио.25 миль.
Идти решили южнее рифов, хотя есть маршрут между рифами и островами. Знающие рыбаки сказали, что самая рыбалка как раз на свале перепада глубин. Как только вышли южнее рифов рыба не заставила себя ждать. На попутнике быстро долетели до Россарио. Из-за ветра на пляж зайти не смогли. Вход в канал Россарио обозначен буями, кроме того виден визуально. Стали на якорь на западной стороне острова чуть выше середины канала. Визуально казалось, что там небольшой пляж, оказалось топь среди мангровых зарослей.
По данному каналу постоянно курсируют маленькие баркасики и увидев новый катамаран сразу причаливают к нему предлагая лобстеров. Лобстеров хватает на всех, поскольку трюмы забиты ими до верху. На вопрос о стоимости, сказали, что за куки не продают – только обмен. Менять предложили на ром, кофе, пальчиковые батарейки. Поскольку с пальчиковыми батарейками был напряг, мы им снарядили рома, пива пару бутылок, тушенки банку, шоколад Аленка. Лобстер примерно по 1 куку обошелся. Взяли по штуке на члена команды.
Мы их сварили в привезенных из дома специях и ели три дня. Последние были раскрошены в салат под условным названием «Россарио».

12.01.2017г.
Переход на Кайо Матиас. 34 мили.
С рассветом снялись с якоря. Запланированная заранее ночевка на Пунта дель эсте острова Хувентуд сорвалась из-за ветра. К Кайо Матиас подошли через довольно узкий канал. Проход отлично виден визуально, поскольку рифы практически на поверхности воды. Обозначенный на карте пляж оказался узкой полоской песка среди мангровых деревьев. До самого берега дно заросшее водорослями. На берегу валяется разбитый корпус яхты. На стоянке стали правее этой яхты Подойдя к берегу метров на 30 по нулевым глубинам отдали якорь (не сразу, т.к. переклинило лебедку). На тузиках высадились на берег, произвели осмотр острова. Между небольшими пальмами удалось метров на 100 пройти вглубь острова. Далее непроходимые заросли. Вернулись на лодки.

13.01.2017г.
Переход в марину Сигуанеа. 62 мили.
Ввиду длинного перехода и запланированной стоянки на пляже Порто Франсес снялись с якоря до рассвета в 06-00 часов. С рифов выходили через западный широкий канал около маяка. Шли вдоль южного побережья Хувентуда. Волна 2-2,5м. В 13-00 часов стали к причалу на пляже Порто Франсес. Глубина у причала почти нулевая. Отличный пляж.
Два часа купания, загорания, фото. Не смотря на видимую цивилизованность пляжа никого кроме нас на нем не было, кроме нескольких местных. Один из них Сигуа вырезал фигурки из дерева, другие по кубинскому обыкновению ничего не делали. Поменяв две фигурки дельфинов на две бутылки рома с небольшой доплатой, продолжили путь дальше до марины. Вообще этот пляж стоит того, чтобы на нем провести хотя бы денек. В 15-30 вышли с пляжа.
Обогнув мыс, взяли курс на марины. Небольшая качка по короткой волне, т.к. курс точно на ветер. Вход в марину обозначен довольно таки узким фарватером. Тем не менее и моя лодка и Олегова присаживались на мель. Чуть поёрзав все-таки прошли. Это первое, что насторожило в этом значимом слове – «МАРИНА». Встречать нас вышли все кто был в марине, солдаты сбежались «зеленые человечки» (здесь же что-то вроде погранзаставы) и конечно пограничники в белых рубашках. Такое зрелище, наверное, там весьма редко: два ката заходят под российскими флагами. Став лагами мы заняли весь гостевой причал в марине.
Пограничник подтвердил нам то, что сказал его коллега на Кайо Ларго, что заходить нам в Нувэ Херона на лодках нельзя. Решение было принято добраться до города наземным транспортом (40км). В марине стоял автобус, который со слов работника марины Папи смог бы нас утром отвести в город.
Произведя вечером обследование марины выяснилось, что имеется магазин с продуктами, туалет есть, в единственной душевой отломана лейка. Местным заходить на причал, где лодки стоят, запрещено. Поэтому, чтобы поговорить с ними, приходилось к ним выходить с лодки. Вечер перерос в празднование Старого Нового года по местному времени. По-московскому мы его отпраздновали на 8 часов ранее.

14.01.2017г.
Хувентуд.
В 08-00 в марину прибыл микроавтобус с работниками марины. Даже я бы сказал с начальниками марины. Потому что ни поймешь кто из них за что отвечает, спорят, кричат.
А по марине только Папи носится то с ведрами, то еще с чем. Закупили немного продуктов. Готовы ехать в Нувэ Херону. Водитель автобуса вести нас не захотел, сославшись на «лысое» колесо. И то это выяснилось часам к 10. Потом один из начальников марины сказал, что он нам из города заказал автобус. Через час сказал, что это будет два микроавтобуса. К 12-00 один приехал. Сказали, что второй в пути. Мы конечно поверили, и команда с Олегом уехала. Через час меня пригласили к телефону, и парень по-английски сказал, что может приехать через час. Приехал через полтора, когда мы уже потеряв всякую надежду собрались в отель со звучным названием Colony. Туда автобус из марины возил бесплатно по требованию сколько хочешь раз (2 км). Доступ в отель свободный. Есть пляж, небольшой бассейн, пляж, ресторан.
В итоге час команды уехала в Нувэ Херона, часть в отель, двое остались на лодке. До города домчались на Понтиаке 1953 года. Алекс (хозяин такси) провел небольшую экскурсию, помог купить необходимые продукты, показал свой дом, угостил мороженым, которое делает машина прямо во дворе его дома. Мороженное вкусное. При переводе Алексом куков в песо все становилось очень недорогим. Очень.
Вывод дня: не надо полагаться на кубинцев. Говорят, очень много – ни делают ничего.
Все начальники марины в 13-00 загрузились в бус и уехали. Рабочий день закончился. Суета в марине бешеная. В итоге отправили одну лодку с дайверами, продали нам немного продуктов, взяли деньги за стоянку и все. Куба.

15.01.2017г.
Переход до Кайо эль Навио. 45 миль.
В 06-00 часов мы с Олегом пошли на заставу будить погранцов, хотя с вечера договорились, что они к нам придут. Всю заставу разбудил единственный дежурный – пес. Через десять минут два полганца были у нас на лодке с бумагами. Паспорта просто полистали для виду, попили кофе и получив по банке газировки покинули борт.
Пошли в обход Хувентуда с северной стороны. Ветер теперь все время был встречный. Переход показался быстрым и легким. Около 15-00 часов были на месте. Заякорились в месте, обозначенном на картплотере. Внутрь подковы острова зайти не смогли – мелко. На остров выйти невозможно. Суши совсем не видно, только заросли. Зато волны нет.

16.01.2017г.
Переход до Кайо Россарио. 43 мили.
Снялись с якоря с рассветом. Проход через Канал де ла Круз обозначен простыми палками. При проходе с запада на восток палки необходимо оставлять по левому борту. Заход в канал начинается с нулевых глубин. Примерно в середине канала обозначенный палками проход перестал совпадать с показаниями навигатора. Пошли по навигатору. Зря. Присели на мель. Сдернулись сами минут через пять. Далее выходили по палкам. Между палками и берегом очень узкий проход. После канала вышли на встречную волну. Казалось, что самое страшное позади и впереди легенький переход. Но…
Примерно через полчаса после выхода из канала на ходу стал левый движок. Попытки завести успеха не принесли. Развернули стаксель и дали 1000 оборотов правым движком. Курс на 20° поменялся от нам необходимого. Решение: идти галсами, если движок не починится. Чуть стихший ветер указывал на то, что к Россарио придем глубокой ночью.
Старший помощник и механик занялись починкой движка. Причина остановки – саляра не поступает из бака. По датчикам в баке еще литров 300. Продувки, прокачки, замена фильтра результата не дали. Слили бензин из бака для динги. В каюте открыли пробку в баке. Накачали солярой бак для динги и еще пару пустых пятилитровых баклажек. Подсоединили минибак напрямую к движку. Завели. Потом присоединили к основному баку. Заработало! Причина всего происшествия стала очевидна, когда соляру в баклажки наливали. Солярка черного цвета.
На моторах еще засветло успели стать на якорь в Канале Россарио, там же где и в предыдущий раз. При заходе в канал с севера пошла отличная рыбалка. На ночном дежурстве Олег переделал спиннинг в удочку и натаскал 20 окуней в течение получаса.

17.01.2017г.
Переход до Кайо Ларго. 24 мили.
В 06-30 часов снялись с якоря. На выходе из Канала Россарио шла высокая встречная волна. В связи с сильным волнением на море было принято решение идти между рифами и островами. Под прикрытием рифов волна немного уменьшилась. В 13-00 часов мы уже были на Кайо Ларго. Причалились прямо на берег на Пляже Сирена. Якорь закопали на берегу. После отдыха на пляже пошли в марину. Встретил нас там знакомый пограничник. Паспорта уже не стал смотреть. Завернул в наш документ шоколадку Аленка и отправился дальше служить. Босс из офиса марины выпросил флаг нашего яхт-клуба. Теперь в офисе марины Кайо Ларго висит флаг яхт-клуба Парус.
Вечером сходили в ресторанчик, а потом плавно перетекли на местную дискотеку.

18.01.2017г.
Кайо Ларго.
С утра на местной лодке сходили на остров игуан. Покормили этих милых животных, пофоткались. Желающие на лодке Олега сходили на пляж Сирена. Познакомились с французами, которые на 57-й лодке идут кругосветку.

19.01.2017г.
Переход до Сьенфуегоса. 78 миль.
Вышли с рассветом. Длинный переход. Пошли с северной стороны рифов и маяка. Ветер немного стих, но все равно лупил встречный. Скорость под моторами около 6 узлов. Опять через запретную зону. Судя по встречным судам – не только мы. В сумерках дошли до входа в канал Сьенфуегос. В заливе шли по огням и картплотеру. Причалились около 19-30. морская часть похода закончена.

20.01.2017г.
Сьенфуегос.
На вопрос при сдаче лодки: «Какие были проблемы?» мы ответили, что все хорошо и не было проблем. Этот ответ их сильно удивил.
К обеду пришла лодка Олега с командой, которые ночевали на острове Одной пальмы.
Вся команда вышла в город погулять, докупить сувениров, попить вкусных коктейлей. Желающие пошли в открытый бассейн, который находится прямо в марине. Собрали чемоданы. Вечером прощальный ужин двумя экипажами с живой музыкой на балконе Ресторана Клаб Сьенфуегос.
 
21.01.2017г
Дорога домой.
В 07-00 на автобусе выехали в сторону Гаваны. Пара остановок у придорожных кафе с сувенирами и мы в аэропорту. Спасибо родному Аэрофлоту! Довез. Большую ракушку и морскую звезду один из матросов домой все-таки привез.

4
Как говорится мопед не мой, а НВ, я просто разместил. Все вопросы лучше непосредственно ему на телефон или почту для оперативности

Круиз трех провинций

Тема проекта: совместное путешествие  на катере по рекам и каналам провинциальной Франции.
Статус проекта: самодеятельное путешествие.
Обоснование выбора проекта   
•   ставшая вдруг критической для многих наших основных участников стоимость  путешествия  на яхтах по теплым морям;
•   см. выше;
•   см. выше;
•   декларируемые желания участия в совместных водных путешествиях;
•   наблюдаемая у участников прежних проектов повальная  тяга к бургундскому, сыру  и другой хорошей еде;
•   отсутствие ветра в предыдущих путешествиях и движение, в основном, под двигателями;
•   небольшая, но неприятная проблема укачивания на открытых акваториях;
•   признаки появления однообразия в парусных путешествиях по морям бассейна Средиземного моря;
•   поразившая меня история создания канала из Бискайского залива Атлантики в  Средиземноморье через всю Францию;
•   существующая и поддерживаемая в отличном состоянии разветвленная сеть рек и каналов в Европе с развитой структурой аренды катеров;
•   желание увидеть провинциальную Францию;
•   отличные отзывы о путешествиях на катерах по внутренним водным путям Европы;
•   принципиальная новизна и трудности проекта.

Сроки: с 29.08. по 04.09

Расходы на участие и выбор типа судна
     Опять же, как при выборе яхты: чем больше экипаж, тем меньше расходы каждого участника.
1.   При 12-ти участниках полные расходы, а именно: аренда судна и его страховка, канальные сборы, оплата топлива, заключительная уборка, гонорар шкипера, питание в походе, организационные и непредвиденные расходы, перелет из Москвы и трансферт - примерно  составляют  752 евро, или по состоянию на 11.06.2016г. - 55 000рублей.
2.   При 10-ти участниках -  770 евро  и 56 400 руб. соответственно.
3.   При 8-ми участниках – 873 евро, или  63 900 руб.

Подробное описание проекта на 19 листах лежит здесь

5
Буквально вчера общался с Ромой и зашел разговор как быть с ГИМСом на кате до 200 кг и без мотора или с мотором 5 или 10 лошадей. Вот официальные разъяснения, может кому еще пригодятся.

6
В этом году сроки неизменны - с 10 июня по 13 июня. Место тоже неизменно.
По сложившейся опять же традиции в этом же время будет проходить Чемпионат Курской области по спортивному туризму на парусной дистанции и конкурс пиратской песни и пиратского же костюма


В этом году ожидаются как минимум 2 дополнительных участника от К46 - это я и Петрович. snb пока не совсем готов, но у него есть еще время подтянуться. А там, глядишь и Анатолий совершит рывок и станет судовладельцем :4apay:
Отдельно и внимательно смотрю в сторону тех членов к46, которые регулярно вздыхают на тему "эх, надо бы встретится... когда-нить". Вот, реальный шанс, не про..фукайте его. :tabak:

7
Официальные новости / Михайловка 2015
« : Мая 29, 2015, 02:43:00 pm »
В этом году даже вопросов нет - будет или нет.
На всякий случай - создам тему.

Сборище на Михайловском водохранилище конечно же будет. Сроки те же - на 12 июня и прочие выходные.
В это время будет проходить Чемпионат ЦФО по спортивному туризму на парусных дистанциях. Там же, на Копенках.
Оргвопросами в этом году по Михайловке я лично не готов заниматься, так уж вышло что времени нет вообще, есть много работы. В следующем году будет гораздо лучше в этом плане.
Поприсутствовать очень постараюсь - хотя бы частично. Всех буду рад видеть - это все что могу сказать по планам на Михайловку. Ну и то, что будет конкурс пиратской песни и костюма.

8
Туристы!

Приглашаем Вас осветить "Первенство Центрального Федерального округа по спортивному туризму на водной дистанции», которое состоится 31 мая 2015 года в 11:00.

Организатор соревнования: Федерация спортивного туризма Курской области. Место проведения соревнований г.Курск плотина на реке Сейм.

К спортивным соревнованиям Чемпионата допускаются спортсмены – члены спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации Центрального

федерального округа. Количество делегаций от субъекта РФ не ограничено. Состав делегаций согласно «Положению о межрегиональных и всероссийских соревнованиях по спортивному туризму на 2015 год».

Задача спортсменов побороться за взятие ворот на усложненной трассе, и продемонстрировать технику "чистым" прохождением вешек по течению и против течения реки за минимальное время.

Спортивные соревнования проводятся в соответствии с «Положением о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по спортивному туризму на 2015 год", утвержденным Минспортом России и Федерацией спортивного туризма России, с правилами вида спорта “спортивный туризм”, утвержденными приказом Министерства спорта России.

Программа:
29 мая 2015 г.  Заезд и размещение команд. Работа комиссии по допуску. С 17.00 — начало официальной тренировки.
30 мая 2015 г. Открытие соревнований. Соревнования в дисциплине «Дистанция–водная–каяк
31 мая 2015г.   Дистанция–водная–байдарка
01 июня 2015г   Награждение. Закрытие соревнований. Отъезд команд.

9
ОтчЕты / Новый год в Абхазии
« : Января 10, 2015, 11:31:55 am »
В традиционным украинским Новым годом придется повременить, да посмотрели там много, решили обратить взгляд на другие месте. Этот НГ решили встречать в Абхазии.

Вот впечатления:

1. Таможня/граница. Лояльна и почти отсутствует. по крайней мере для русских. Если со стороны России еще кто-то смотрит в паспорт и просвечивает вещи, то в Абхазии бегло и издалека глядят в паспорт и велкам ту Абхазия. С это стороны могу сказать что самый жесткий и нелепый контроль на вокзале в Адлере был.
Чего стоит только один эскалатор упирающийся в досмотровую рамку. Людей натурально впечатывают друг в друга, потому что рамка всех не пропускает, а эскалатор об этом не в курсе и доставляет все новых людей. Не знаю что было на Олимпиаде, но сейчас ИМХО меры избыточны и непродуманы. Хотя сам вокзал внушает, красивый.

2. Транспорт. Транспорт в Абхазии, сука, своеобразный. Полно дорогих машин типа лексусов и меринов всех годов выпуска, включая весьма свежие. При том, что денег стране очевидно мало этот контраст первое время доставляет и удивляет. Объясняется все просто - простота прохода границы дает вторую жизнь угнанным и прочим нелегальным машинам, которые в цене сильно падают.
Скажем часть из нас подвозил джигит на Лексусе, который обошелся ему в 200 000 рублей, это считается дорого для машины, большая часть авто не превышает 100 000. Правда кататься на таких авто можно только по Абхазии. Поэтому машины есть почти у всех, кому они нужны и услуги такси стоят дешево. Ну или относительно дешево. Скажем нас отвезли от дома до границы, это около 100 км за 1400 рублей на Мерседес Спринтере. за 5000 рублей он возил нас целый день по горам на озеро Рица (шоу было еще то, об этом будет отдельная история).
При этом чисто маршрутки работают по оригинальной и весьма неприятной схеме. Графика движения нет, едут туда, куда хочет большинство собравшегося народа. Стартуют когда все места заполнены. Именно все. То есть почти полная маршрутка может полчаса ждать еще 1 пассажира. Очень трудно при таком раскладе планировать время прибытия куда-либо. Ну и вообще напрягает это ожидание и неизвестность.

3. Война. Война там чувствуется до сих пор. Скажем в Сухуме полно полностью или частично разрушенных зданий, их особо не стремятся восстанавливать. Тротуаров скорее нет, чем они есть. То есть в принципе они были, но давно, и с тех пор превратились в сочетание земли и остатков асфальта или плитки. В слякоть очень неприятно ходить.
На НГ были тоже слышны выстрелы, крови не было - значит это вид салюта. За 5 дней кроме НГ я еще один раз слышал автоматную очередь, но вроде без последствий.

4. Люди. Люди как люди, отлично понимают и говорят на русском, хотя между собой говорят на местном. Никакой особой агрессии как и любви не выказывают, ну разве что если не понимают что от тебя будет выгода.

5. Цены. Цены на продукты в магазине примерно равны курским, за исключением местной продукции. Например вина и коньяки дешевле и вкуснее, а пиво Карлсберг стоит 60 рублей. При этом в магазе надо быть очень внимательным на кассе и все проверять - нам регулярно вписывали в чек то 3 лишних буханки хлеба, то пузырь вина. При чем объем закупок их не пугает. Понятно что при большом чеке больше впишут, но и если ты берешь 2 бутылки могут попытаться 3 пробить.
В кабаках цены тоже примерно как у нас, ну наверное чуть дешевле. Средний чек на лицо у нас выходил от 600 до 900 рублей. Это первое, второе и компот. В общем-то можно было и скромнее посидеть. Чай как правило уже включен в чек и составляет 10%

6. Местная кухня. Местная кухня, сцуко, опасная. Никогда, вы слышите, никогда не заказывайте много местного мяса Ажьцаа дзны, что в переводе означает копченое мясо, жаренное на вертеле. Я заказал 300 грамм и так много челюстями я не работал никогда в жизни. Это очень сухое и жилистое мясо, которое хрен прожуешь и тем более потом выковыряешь из зубов. Для любопытства можно заказать грамм 50-100, это будет 2-3 кусочка и этого хватит с лихвой на весь вечер.

Вообще местная кухня у них предлагается в национальных ресторанах - Апацхи. Это аналог карпатской колыбы - деревянное задание в шкурах, по центру очаг, на нем что-то жарится, например Ажьцаа дзны век бы ее не видать или варится. Одежда прокоптится за вечер знатно.
Самое вкусное у них блюдо - это солянка по кавказски или абхазская солянка. Внимательный читатель меню сразу обратит внимание что она располагается в разделе вторых блюд и не зря - это реально второе блюдо. Первый раз мы попробовали это блюдо в простенькой кафешке и оно было по сути ближе в гуляшу. То есть в тарелку накидали много мяса, лука и чуток подливы. Очень вкусно и сытно. Потом мы нашли и более ядреную солянку, но суть та же - там очень много мяса, лука и специй. Весьма острое блюдо, хотя по мне недостаточно острое, но при заказе предупреждают что оно острое. Я заказал дополнительно к солянке перчик и мне принесли весьма годный красный перчик, порезанный ломтиками, вот с ним солянка стала просто сказочной - пропотел и протрезвел. Когда я попросил остатки перчика с собой шеф-повар в награду за любовь к острой кухне подарил мне еще 2 целых. Чувствую еще пара посещений и у меня в этом кафе была бы скидка. В любом случае - будите в Сухуме - обязательно возьмите кавказскую солянку.
В целом кухня годная, как и любая на Кавказе - мясо, перец - вкусняшки одним словом.

7. Местный алкоголь. Пива мы не нашли, есть только бутылочное Сухум. Ну пиво как пиво, что о нем сказать. Вино там вкусные, правда иногда попадаются почти без градусов. В общем на рынке как попадешь. А вот мы брали у джигита из подвала - там да, годное вино и весьма годный коньяк. Кстати о коньяке - он там регулярно имеет персиковый вкус и вообще мало напоминает то, что у нас продается. Слегка сладковатый - в общем, необычно и наверное мне больше нравится чем традиционный. Чача - ну тоже все понятно, крепкий, до 80 градусов, самогон, воняет как говно динозавра, в общем, кому интересно, у меня есть пузырь, приезжайте, угощу. Сам я его все равно пить не буду, взял просто как сувенир. Как же уехать без чачи.

8. Что посмотреть зимой. Ну конечно же море. Мы с Деном, как положено искупались, вода явно теплее чем в Одессе, но все равно нас снимали прохожие, надо искать на ютюбе.
Еще крутая штука - пещера в Новом Афоне. Я выложу фотки, но они не передадут масштаб сооружения. Например там 6 залов и в одном из них есть мост, высотой 10 метров и длиной 130. Ко входу в пещеру и обратно доставляет поезд аналогичный метро, станция тоже сделано в метро-стиле. В общем, там все с размахом. Стоит посмотреть, однозначно.
В самом Сухуме смотреть особо нечего, если не считать разрушенные и обгоревшие здания - что называется треш и угар в чистом виде.
Есть обезьяний питомник и дендрарий, мы там были, обезьяны и деревья, без сюрпризов.

В плане архитектуры Гагры лучше сохранились, но мы там были только проездом, времени не хватило.
Ну и конечно главное что стоит посетить зимой в Абхазии это высокогорное озеро Рица. В интернете пишут, что оно красиво только летом, а зимой там делать нечего - однозначно это наглая ложь. Зимой там сказочно красиво. Опять же фотки будут, но вряд ли они передадут и половину красоты что там есть.
Единственный нюанс зимой туда еще нудно попасть, там выпадает до 3 метров снега и дорогу закрывают на зиму. Мы успели вовремя - буквально за день до нас выпал первый снег, его расчистили трактором и дорога была открыта еще 3 дня. По дороге мы попали в дичайшие пробки (все поголовно ездят на лысой летней резине, я вообще не понял как мы доехали), но результат на верху того стоил.

Как сказали местный водила, который нас туда возил - именно зимой это озеро красиво, а летом так себе. На вопрос а почему все пишут про лето он сказал, ну а что ты бы написал - зимой тут никого, а летом народ приезжает, надо их как-то на Рицу заманить. На счет так себе я думаю он погорячился, скорее всего имел в виду, что как и везде - много зелени, вода, а зимой снег есть только тут.

9. Погода. Погода зимой в Абхазии конечно не айс. По крайней мере для меня. Вполне себе тепло, больше +10, но почти все время шел дождь. В основном мелкий, моросящий, но все равно неприятно. И почти все время небо в облаках. Этакая вечная осень.

10. Центрального отопления и батарей в Абхазии нет. Для отопления используют кондиционеры.

11. Интернет весьма дорог. 1000 рублей в месяц безлимит 10Мб

11. Сочи, Олимпийский парк. На обратной дороге посетили Олимпийский парк, ну что, круто все сделано, чтобы там не писали, все стоит, до сих пор не развалилось. Но честно говоря не повезло с погодой - лил дождь, особо не погуляешь.

Ну вот вроде и все, больше фото http://komanda-46.ru/forum/index.php?action=mgallery;sa=album;id=73

10
Неофициальные объявления / Медведь в Курске
« : Сентября 14, 2014, 11:14:16 am »
В общем, сабж. Будет еще завтра в городе, ибо водитель не взлетел. Кто хочет живьем увидеть Медведя пишите или звоните, пока еще не знаю точных планов, будем ориентироваться по ходу.

11

Загрузили вещи, спасибо snb. Вещей оказалось всего ничего, взлетаем.
На форуме можем бывать редко, оперативные вопросы на телефон.

12
Разговорчики / Техника больше нет...
« : Июля 22, 2014, 07:01:20 pm »
Цитировать
В Черекском районе Кабардино-Балкарии на горе Джангитау произошел несчастный случай. На высоте 4400 метров сорвался турист из Курска, сообщили 20 июля в ГУ МЧС РФ по КБР.
http://www.rg.ru/2014/07/20/reg-skfo/kursk-anons.html

Это был Леха Техник....

13
ОтчЕты / Про Михайловку 2014
« : Июня 15, 2014, 07:33:33 pm »
Ну вот и прошла очередная Михайловка. Нет сил писать что было, да и времени - нужно сушить очень много личных вещей + 2 огромные гондолы.
Чтобы оценить масштаб мероприятия могу привести один только факт - Анатолий покинул Михайловку забыв туфли.

Спасибо всем, кто приехал! Ждем следующую Михайловку

14
Официальные новости / Михайловка 2014
« : Апреля 12, 2014, 07:38:32 pm »
Конечно же она будет. :ded: :sky: :tanec:

Cроки - 12 июня заезд, 16 июня - окончание, в этом году это все выходные. Естественно можно приехать позже, уехать раньше и наоборот. Лично я буду пытаться туда заехать на неделю, для коварных планов.

Место - Михайловское водохранилище, там же где и в прошлом году, недалеко от того места где были в позапрошлом. Вот такая вот легенда. Кому это непонятно - пишите, попробую дать координаты.

В этом году параллельно будут проходить соревнования по парусному спорту ЦФО.

Цена: как обычно просто приехать - бесплатно, покатушки - за деньги, сопоставимые с прошлым годом.

Участие в парусных гонках оплачивается отдельно и необязательно.

Список участников:
1. АХ
2. Анатолий
3. Петрович
4. Рома
5. Максим
6. snb
7. sahakursk
8. Andrey

15
По многочисленным просьбам и в связи с необходимостью планирования отпусков на лето выкладываю основные параметры летних планов по Карелии и Белому морю на 2014 год.




Телефоны для связи 89103114125, 89045269772

1 смена - архипелаг Тапаруха, Кузова

Начало 3 августа, место сбора поселок Рабочеостровск, ж/д станция Кемь
Конец 10 августа.
Цена - 10 тыс. рублей. Детям - 50%

1-2. - Тонели
3. - Григорий
4. - свободно
5. - свободно
6. - свободно
7. - свободно

План действий:
1 день - сбор в поселке Рабочеостровск
2 день - переход на о. Топоруха
3 день - переход на о. Немецкий кузов
4 день - подъем на самую высокую точку о. Немецкий кузов, осмотр дольменов
5 день - посещение о. Олешин, осмотр древних лабиринтов
6 день - свободный (резервный день) на о. Немецкий кузов
7 день - переход к поселку Рабочеостровск


2 смена - архипелаг Тапаруха, Кузова, Соловки

Начало 11 августа место сбора поселок Рабочеостровск, ж/д станция Кемь
Конец - 21 августа
Цена - 13 тыс. рублей. Детям - 50%

1-2. Петровичи
3. ФСБ
4. - Ягуаровна
5. - Катерина
6-7. - snb + 1

План действий:
1 день - сбор в поселке Рабочеостровск
2 день - переход на о. Немецкий Кузов
3 день - переход на Соловки
4 день - посещение Соловецкого монастрыря
5 день - экскурсия на Заяцкие острова
6 день - возвращение на о. Немецкий кузов
7 день - подъем на самую высокую точку о. Немецкий кузов, осмотр дольменов
8 день - посещение о. Олешин, осмотр древних лабиринтов
9 день - свободный (резервный день) на о. Немецкий кузов
10 день - переход к поселку Рабочеостровск



[Исчерпан лимит] [Исчерпан лимит] [Исчерпан лимит]
Как видно из описания основная разница между сменами - это продолжительность смены и возможность посещения Соловков (с учетом конечно погоды).

Страницы: [1] 2 3 ... 13