Привал > Есть идея!

крылья туриста

(1/18) > >>

qxev:
Качественно новые возможности, любой экспедиции (туристическому мероприятию) способны придать специализированные "туристские ЛА"
1984 год, Исландия прорыв.
Пол VanderMolen задумана и осуществлена экспедиция- первопрохождения  горной  реки, расположенной  в  "Исландии Гранд Каньон" – Jökulsárgljúfur при  использовании байдарок и СЛА.

 Подготовка включала , монтаж и испытание первого двухместного амфибийного СЛА.



СЛА  были оснащены также  лыжами для перехода через ледник Vatna Jokull.

Использовались СЛА типа
Саутдаун Sailwings Брайтон  microlights  Puma Sprint,  дизайн Рой Вентон-Уолтерс,



Puma был первый самолет СЛА соответствующий  worthiness требованиям ВГА, названный в разделе С.

 Пилоты: Саймон Бейкер и Джерри Брин (GBR)


Участники экспедиции поднялись на ледник Vatna Jokull, откуда через провал в ледовом массиве проникли к истокам реки (спуская оборудование по веревкам) , далее - сплавом через ледовую пещеру, к открытой воде.

Где были собраны СЛА, которые затем использовались для разведки препятствий на участках первопрохождения, и переброски снаряжения




полет на водопадом Детифосс, крупнейшем в Европе


экспедиция закончена выходом к фьорду

Сентябрь - октябрь 1986 года, Дудх-Коси Кайты и Kayak экспедиции
 Пилоты: Саймон Бейкер, Дэвид Янг и Малькольм Макбрайд (GBR)



В 1986 году команда байдарочников решили предпринять попытку спуститься с самой  высокогорной в мире реки реки, Дудх-Коси ближайшей к горе Эверест. Для оказания помощи аэрофотосъемки и реки разведки, два microlights были доставлены в Катманду, чтобы присоединиться к экспедиции. Один из этих самолетов пилотировал Саймон Бейкер, на Кхумбу Ворон, сделанный Саутдаун Международная из Брайтона,
 соврешались посадки на высохшего озера вблизи  Everest Base Camp. На 17500 футов, это самая большая высота,  успешного приземления СЛА

над ледником Кхумбу


размещение оператора на СЛА
в ходе полетов на высокогорье, имели место поломки моторов, проблемы с непальским бензином, в довершение всего СЛА попал в турбулентный поток и потерпел аварию с тяжелыми травмами Дэвида Янга (по счастливой случайности, неподалеку от поста медпомощи.. пилот был эвакуирован в госпиталь Катмнаду)

В результате отсутствия воздушной разведки, экспедиция продолжалась еще 9 дней, вместо запланированных трех (и еще 6 дней - ранее ушло на подъем каякеров к началу маршрута.

---------------------------------


Весма интересным направлением туризма является  «поисково-археологическая тематика»

Немало мест прошедщих боев, расположены на удаленных территориях, где отсутствует развитая транспортная сеть (например - оборонительная зона мурманской ж\д... калмыцкие степи и пр).

Особо трудной задачей является разведка мест боев (определение наличия перспективных мест поиска, по характеру боевых и инженерных деформаций рельефа)

Неоценимую помощь в решении этой задачи могла бы принести "авиационная" составляющая поисковых отрядов (авиаразведка легкими ЛА, оборудованными средствами обзора рельефа)

Проблема эта не кажется столь уж неразрешимой, с учетом разработок новых типов "легкой авиации", и благодаря наконец совершившемуся упрощению правил полетов (открытому небу)

http://www.izvestia.ru/news/news255478


Новые федеральные правила использования воздушного пространства, которые значительно упрощают порядок полетов для малой авиации на территории России, вступили в силу с 1 ноября...

...Для полетов в классе G установлен уведомительный порядок использования воздушного пространства. Полеты в этом классе выполняются без получения диспетчерского разрешения. Максимальная высота границы воздушного пространства класса G варьируется от 300 метров в Ростовской области до 4500 метров в районах Восточной Сибири.

Однако, различные СЛА типа дельталетов и тп. - непригодны для установки эффективных систем обзора рельефа...
 кроме того, достаточно сложны в плотировании, и весьма сильно зависимы от погодных условий (порывистый ветер.. дождь.. и пр)

То есть, "поисковый ЛА" должен находиться в следующей (более тяжелой) весовой категории летательных аппаратов.
Но при этом, он должен быть:
1) безопасным в использовании НЕпрофессиональными пилотами
2) не намного превышать по стоимости - обычный автомобиль типа джип

На основе совеменной "классической" авиатехники, достичь искомого результата, не удастся..  
стоимость ЛА нужного класса, начинается от 100-150 тыс долл.. и выше...
кроме того - обучение пилота обходится в районе 10 тыс.. и вполне значительными являются расходы на содержание и аэродромное обслуживание аппарата

Однако, не так давно, появился новый тип "почти самолетов", обладающих нужным свойством "повышенной безопасности и простоты управления)..

аппарат Ховервинг


http://aquatoria.net/transport/nadvodnyj...ng.html#more-76

 

на его основе Производственно-конструкторская группа (с опытом работы на фирме Сухого) изготовит вновь разработанный ЛА повышенной безопасности
Размах - 10000 мм
Длина - 8500 мм
Высота 2100 мм
Площадь крыльев 20,85 м2
Максимальный взлетный вес - 1400 кг
Обьем топлива - 300 литров
Максимальная скорость до 500 км/ч
Крейсерская скорость 260 км/ч
Дальность полета 1100 км
Мощность двигателей - 2х200 л.с. авиаконверсия Мазда РПД
Полезная нагрузка:
1) 70-110 кг пилот
2) Багаж 300 кг для взлета с полевых ВПП 100м

при взлете с нормального аэродрома (разбег 1км) полезная нагрузка до 3000кг

Разбег/пробег - 100/120 метров с полезной нагрузкой 300кг и 300кг горючего

Стоимость постройки (включая все З/П, аренды и транспортные) - 54000 $ (в случае 6-и месячной постройки)/ 47000 $ (в случае 3-х месячной постройки )
-----------------


Конструкция разработана с приоритетом на решение задач:
1) малая посадочная скорость, устойчивость к порывам ветра у земли
2) управляемость ЛА на малой посадочной скорости
3)способность ЛА к автоматической "самостабилизации" при внешних возмущениях, и ошибках пилотирования - на самых опасных режимах (взлет и посадка)
..

из поисково-обзорного обрудования возможно использовать
в том числе, в части трассо-разведочных возможностей легкой машины, применяющей современную (но недорогую) технику
http://jre.cplire.ru/win/oct09/5/text.html


семейство радаров с синтезированной апертурой
ширина захвата от 3 до 10км
дальность до 15км
потребляемая мощность 27в
масса блоков 15кг антенны 2кг
Цена за РСА всех 4-х диапазонов (по одному комплекту) 37 тыс руб


назначение - картографирование, кадастр, подповерхностное зондирование

Особенностью РСА является применение жестких дисков, что позволяет эксплуатацию в условиях вибрации и ударов, есть опыт работы РСА с борта Ми-8


с этой аппаратурой получаем точную картинку местности в радиодиапазоне, включая подповерхностное зондирование.. что весьма полезно, для спелеологов например...
для туристско-поисковых групп, археологов, и так далее..

(Информация по ценам и характеристикам, а также срокам поставки получена от производителя оного РСА, с которым автор уточнял эти вопросы)

"Исходники" по ромб-крылу

кранфилд драгонфлай




http://www.architectswanderlust.com/?p=16


летающие "аналоги"
http://www.sunny-boxwing.de/

#



Лигети стратос



qxev:
на просторах нашей страны еще очень чего много интересного, ждет своих открывателей.. именно в труднодоступных районах
http://lib.ololo.cc/b/167137/read

--- Цитировать (выделенное) ---Помимо секретных аэродромов, немцы создали в Советском Заполярье и целую сеть тайных военно-морских баз. О секретной подскальной базе подводных лодок на острове Земля Александры уже говорилось выше. Крупная база Кригсмарине существовала и в дельте реки Лена. Именно там в 1963 г. среди камней горной осыпи были найдены останки немецкого унтер-офицера подводника. А в 1975 г., через тридцать лет после окончания войны, неподалеку, на одном из островов под названием Столб, была обнаружена и сама база. Немцы построили там двухсотметровый бетонный причал высотой пять-шесть метров и топливный склад, соединив их узкоколейной железной дорогой. База была скрыта от ветра стометровой скалой, за которой располагалась площадка, где были складированы около 600 бочек с соляркой и керосином по 300 литров каждая.

Каковы были цели ее постройки, до сих пор остается тайной. Размеры базы позволяют предположить, что она предназначалась не только для подлодок, но и для крупных надводных боевых кораблей типа тяжелого крейсера «Адмирал Шеер». Но самое загадочное заключается в том, каким образом на побережье моря Лаптевых было доставлено немалое количество строительных материалов, потребовавшихся для ее возведения?

Другие секретные базы подлодок Кригсмарине находились также и в устьях рек Обь и Енисей. По одной из версий, немцы планировали использовать все базы как исходные точки для подъема вверх по течению всех этих рек с целью внезапного захвата Якутска Красноярска и Новосибирска. Немцы были замечены и на полуострове Таймыр, где они, по некоторым данным, даже вели некие секретные геологические работы.

Не будет большой фантастикой, если предположить, что туда приходили не только одни субмарины, но летали и самолеты Люфтваффе, которые могли дозаправляться на секретных аэродромах в Архангельской области.
--- Конец цитаты ---
В отыскании подобных точек, у Феникса с радаром обзора рельефа типа РСА - не может быть конкурентов...
Это очень перспективный турбизнес, между прочим..

qxev:
http://www.kater.r52.ru/index.htm
вот они - экстремальные туристы..


как ни странно - на СВП... которому не хватает  лишь коробки "ромб-крыла", чтобы превратиться в летательный аппарат для "глубинного туризма"
прилетел.. отсегнул крылья.. и путешествуй хоть по земле, хоть по воде... потом обратый процесс - и ты дома

qxev:
ну вот... потихоньку начинают..


http://www.aolnews.com/world/article/exper...-boats/19653557

и для некоторых видов туризма, подходит..

http://amateurtraveler.com/2009/07/03/trav...ure-pet-airline  русско-пиратский экстрим


экраноплан Пьецуха ПАИ-67.. лодочный мотор и подводные стартовые крылья
реально летавший аппарат.. вариация на тему "ромб-крыла"

Наш знакомый Фокус-экраноплан.. наиболее совершенная схема, из ныне существующих


http://www.kater-club.com.ua/show_news_4.html 

Неискоренимый "порок конструкции"  тот  же самый, что и у всех "классических" экранопланов -  "опорная подушка" давления под крыльями держит аппарат только на высокой скорости.. и сравнительно легко "разрушается" при внешних воздействиях (порыв ветра у поверхности) , и ошибках пилотирования (потеря скорости на кабрировании, развороте.. черезмерный "импульс" ответной  рекации на внешние возмущения)

А туризм, реально нужно развивать (по наиболее интересным и благопристойным направлениям, желательно)
http://www.srilanka.travel/index.php?optio...=56&lang=en  туризм поиск сокровищ
http://translate.googleusercontent.com/tra...vCk6QVXoCHROXsw
перу
http://www.arkdiscovery.com/noah's_ark.htm  исторический туризм
http://www.surtrek.com/llanganati_tours.html

http://www.colombia.travel/en/internationa...m-in-the-amazon  экологич туризм амазонка


http://www.orexca.com/archeological_tours.shtml  археологич туризм в Узб
Иначе он самопроизвольно "разовьется" в другие "формы"


http://www.wildwilderness.org/content/view/148/6   колониальный туризм

qxev:
будет появляться новая техника, будет…

дельфин
http://www.popmech.ru/article/2766-aeroyahta/  аэрояхта
http://www.gizmag.com/go/6864/picture/31428/   скиннер

http://www.ultralightnews.com/airventure99/orbitair.htm  круговое крыло Буззард
круговое крыло –кольцо

и ромб-крыло нашего Феникса – фигурирует

   
Самолеты будущего  (упоминается схема КЗК "ромбовидная этажерка", как простая в управлении)
http://www.popmech.ru/article/564-vzletaya-s-chertezhnoy-doski/

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии