Спустя месяц после возвращения из Турции до меня дошел-таки полностью оформленный судовой журнал (почему так получилось узнаете позже), а пока я читаю его, вспоминаю на спокойную голову как это было и пишу этот отчет.
Приняли яхту, вышли из бухты и бегом, пока не стемнело пошли на ближайшую стоянку - Екимчик. Основная цель была - успеть до темноты... ну что сказать - не успели, парковались по темноте, собственно у нас так всегда - стараемся засветло, но очень редко получается. Такое ощущение что скоро мне будет проще в темноте парковаться, чем днем.
Из забавного - цитата из судового журнала
Припарковались нормально, правда те, кто был на яхте первый раз посчитали что это была ужасная парковка, видимо были ожидания что катамаран зайдет на парковку как автомобиль. Чуть позже они поняли как сильно ошибались...
Вышли на берег, погуляли. Очень красивая место, правда парковка там одна из самых дорогих, в некоторых маринах и то дешевле стоять. В ресторане не был, но кто ходил остался очень доволен, единственное что цена ужина в районе 100 долларов. При таких ценах туалет и душ вечером не работают, точнее работают до 22-00, мы не успели к примеру. А утром начинают работать с 7-30.
В общем, вечер прошел спокойно, особенно в сравнении с предыдущим, в Мармарисе.
Крайняя запись в судовом журнале на этот день
Утром хотели сняться по-раньше, чтобы хоть в этот день успеть засветло припарковаться, но женщины устроили бунт, им видите ли душ нужен, который только в 7-30 откроется. В итоге вышли только в 8-30 и стало понятно, что швартоваться будем опять ночью.
Днем поднялся ветер 25-27 узлов, я обнаружил небольшую дыру в стакселе, к тому же меня одолел экипаж вопросом почему мы не поднимаем большой парус - в общем, все шло к тому чтобы поставить грот. Так и поступили, все же второй день в море, пора уже. Грот поставился не так быстро как хотелось, возникли некоторые трудности с удержанием лодки против ветра. Тут я понял что это плохо когда весь экипаж первый раз в море, но как говорится уже поздно.
Где-то час дул хороший ветер, летели брызги через борта - в общем все были довольны. Потом ветер стих, сняли паруса, все загорают, автопилот рулит.
В итоге нашли Леху, в Патару уже времени не было сходить, потому что появилась надежда засветло зайти в Калкан. Кое-как загнал народ из моря на яхту и бегом в Калкан. В Калкан мы зашли в сумерках, но радости от этого было мало - мест там не было. Аккуратно разворачиваемся и выходим назад. Связались с Лехой, решили идти дальше, в Каш, все равно завтра туда идти.
Ночной переход был слегка нервным, по пути были разбросаны мелкие острова, которые не всегда были видны издалека. Дошли до Каша - там дежавю - точно такая же марина и так же забита под завязку.
Решили стать на якорную стоянку, время 00-30. Около часа бросали якорь - никак не хотел цепляться. Рядом стоит Леха - якорь держит отлично. Боевой дух команды начал падать, для успокоения его пришлось 3 раза рассказать теория постановки на якорь, чтобы развеять сомнения что что-то не так делаем. В итоге, якорь так и не стал, бросил побольше цепи, при слабом ветре кат стоял и на одной цепи. Оставил дежурного, расписал вахты и пошли спать.
В 5 утра проснулся от богатырского храпа вахтенного... хорошо что ветра нет и мы стоим на месте. Пришлось сменить вахтенного, точнее выставить второго, первый упорно считал что все под контролем, хотя не проснулся даже когда второй вахтенный делал чай и лазил по яхте.
Твердо решили уже никуда больше не спешить и парковаться не то что до темна, а сразу после обеда. Народ нервничает, спрашивает когда мы уже остановимся. Начинаю понимать, что наверное мы зря решили так далеко идти, но делать уже нечего, мы почти на месте, теперь главное успеть обратно.
Утром поели пойманных Лехой когтежуев, искупались в море и пошли в Демре. В целом, план на день удался, мы никуда не спешили, успели засветло привязаться к причалу.
Даже успели пока Леха стоял рядом с гротом посмотреть бухту с затонувшим городом, жаль что понырять там времени не хватило.
Вечером сходили в душ, кто хотел, большая часть собралась на яхте у Лехи, есть какой-то суп (забыл название, а в судовом журнале не записано, вахтенный тоже отмечал экватор, однако) и отметить Экватор. Это дальняя точка, в которую мы должны были придти, теперь день отдыха и не спеша обратно. По крайней мере такой план.
12 октября.
Цитата: Судовой журнал
Вот теперь вышли из бухты. Нас пытаются протаранить какие-то... Ой это яхта капитана Сивкова. Они не таранят, они здороваются. Флотилия начинает собираться, нас уже двое.В Екимчике нас уже ждал Петрович, да и собственно раньше пришедший Леха. Основная сложность в этой ночной парковке была как-то абстрагироваться от 15 человек на берегу искренне кричащих "лево, право, стой" и думающих что мне это как-то поможет. Ладно бы хором, а то ведь вразнобой.
Припарковались нормально, правда те, кто был на яхте первый раз посчитали что это была ужасная парковка, видимо были ожидания что катамаран зайдет на парковку как автомобиль. Чуть позже они поняли как сильно ошибались...
Вышли на берег, погуляли. Очень красивая место, правда парковка там одна из самых дорогих, в некоторых маринах и то дешевле стоять. В ресторане не был, но кто ходил остался очень доволен, единственное что цена ужина в районе 100 долларов. При таких ценах туалет и душ вечером не работают, точнее работают до 22-00, мы не успели к примеру. А утром начинают работать с 7-30.
В общем, вечер прошел спокойно, особенно в сравнении с предыдущим, в Мармарисе.
Крайняя запись в судовом журнале на этот день
Цитата: Судовой журнал
02.00 - ветер стих, скорость близка к нулюэто при том, что кат уже давно привязан к причалу...
13 октября.
Цитата: Судовой журнал
Нас снова подрезали. Мы думаем, раз идет на таран - значит Леха. Долго всматривались - не он. Странный товарищ.
Цитата: Судовой журнал
Второй час в погоне за Лехой. Предвкушаем купание в море, но пока не знаем где произойдет чудо. Подходим к Патаре, на горизонте длинный песчаный пляж. Леха где-то рядом... Но пока видны только чайки.
В итоге нашли Леху, в Патару уже времени не было сходить, потому что появилась надежда засветло зайти в Калкан. Кое-как загнал народ из моря на яхту и бегом в Калкан. В Калкан мы зашли в сумерках, но радости от этого было мало - мест там не было. Аккуратно разворачиваемся и выходим назад. Связались с Лехой, решили идти дальше, в Каш, все равно завтра туда идти.
Ночной переход был слегка нервным, по пути были разбросаны мелкие острова, которые не всегда были видны издалека. Дошли до Каша - там дежавю - точно такая же марина и так же забита под завязку.
Решили стать на якорную стоянку, время 00-30. Около часа бросали якорь - никак не хотел цепляться. Рядом стоит Леха - якорь держит отлично. Боевой дух команды начал падать, для успокоения его пришлось 3 раза рассказать теория постановки на якорь, чтобы развеять сомнения что что-то не так делаем. В итоге, якорь так и не стал, бросил побольше цепи, при слабом ветре кат стоял и на одной цепи. Оставил дежурного, расписал вахты и пошли спать.
В 5 утра проснулся от богатырского храпа вахтенного... хорошо что ветра нет и мы стоим на месте. Пришлось сменить вахтенного, точнее выставить второго, первый упорно считал что все под контролем, хотя не проснулся даже когда второй вахтенный делал чай и лазил по яхте.
14 октября
Твердо решили уже никуда больше не спешить и парковаться не то что до темна, а сразу после обеда. Народ нервничает, спрашивает когда мы уже остановимся. Начинаю понимать, что наверное мы зря решили так далеко идти, но делать уже нечего, мы почти на месте, теперь главное успеть обратно.
Утром поели пойманных Лехой когтежуев, искупались в море и пошли в Демре. В целом, план на день удался, мы никуда не спешили, успели засветло привязаться к причалу.
Цитата: Судовой журнал
Пришли в марину Кеково. На подходе нас пытался подрезать огромный американский катамаран. Он нам сразу не понравился, еще и танк в воду слили.