Походы и приключения от Команды-46

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
К-46 > Отчеты > 2010 год > Отчет о трех морях и двух проливах от Даринки

Отчет о трех морях и двух проливах от Даринки

Я пью до дна за тех, кто в море…
                                                                                                                      («Машина времени»)


Отчет о парусном походе в Турцию «Два моря, три пролива»
 Такая незнакомая многим Турция


Даты похода: 3-16 мая 2010 г.


Москва (Курск) - Одесса-Стамбул (морвокзал Каракель)-Сефехеринисар-Кушадасы-пролив Самос-Дидим-Стамбул-Одесса-Харьков (Курск, Воронеж, Москва).

Участники:


1. Кутин Николай Васильевич
2. Гусельникова Оксана
3. Монаев Денис 
4. Колосков Алексей 
5. Кошелев Николай 
6. Медведева Юлия 
7. Заминайлов Максим 
8  Шарыпина Дарина 
9. Воронцова Татьяна
10.Сивков Алексей
11.Малега Ирина
12.Сивков Никита
13.Меняйлов Дмитрий
14.Чуйченко Владимир


 I Заброска

 1.1 Невозможное возможно (1-3мая) или как мы переживали…(гениальные слова Ирины)


То, что это был мегапроект, «бомба» (по словам Николая Васильевича) никто не сомневался. Первоначально маршрут был несколько другим.  Подготовка к этому мегапутешествию началась задолго до отъезда. 

Все кто был в этом походе, не дадут мне соврать: все началось с приключений и продолжилось  в том же духе. И «переживали» (по меткому слову Ирины) мы если так подумать…в течение всего похода.

Заброску в Турцию решено было организовать через паром из Одессы. Часть команды ехала из Москвы на поезде, часть из Курска на автобусе (через Харьков) и часть из Воронежа.

Едва ли не самой сложной оказалась транспортировка катов на машине до Одессы. Наш поход оказался под угрозой срыва. 

Только представьте себе физиономии участников похода, ехавших на поезде уже по территории Украины (несколько часов оставалось до славной Одессы), когда им вдруг пришла смс-ка с таким текстом:  «Ребята. Машина сломалась».  Сначала подумалось: Майские праздники, выходные! Мало ли кто может ехать сейчас на машине на природу, как говорится….Это развод на деньги…но через некоторое время все поняли…это реальность, в которой нужно жить…(Сломался джип, на котором планировалась доставка катов в Одессу.)! 

А состояние Николая Васильевича и ребят, которые везли наши каты… просто героев! Мы верили в них до последнего! Так хотелось хоть чем-то им помочь…но, к сожалению,  мы могли оказать им только моральную поддержку…и ждать…ждать…сначала в поезде, а потом в Одессе. 

О поиске места, где можно ночь перекантоваться в Одессе думаю тоже можно рассказать немного отдельно. Дело в том что, мы, это я, Оксана, Коля и Леша добирались в Одессу из Москвы на поезде и приехали туда раньше всех остальных. Еще ехав в поезде, мы обратили внимание на варианты проживания. По прибытии на вокзал тут же пошли по указанному адресу в бюро…мы остались с вещами, а Оксана пошла, узнавать насчет гостиницы или квартиры. Самое интересное, что благодаря Оксаниной находчивости нас поселили в прекрасной гостинице и очень недорого. Вот прикольно было, когда на ресэпшн она договорилась, чтобы нас всех поселили в один одноместный номер. У администратора службы приема и размещения естественно сразу примерно такой вопрос к нам: «Это вполне возможно, но есть проблема со спальными местами. И наш немедленный ответ: «Нет, для нас это не проблема!» (У нас же все с собой!   В общем, заплатили мы как за одноместный номер, скинувшись. Он только взял с нас обещание, что мы по-тихому пройдем в номер, положим вещи, и пойдем гулять по городу. Можно было наблюдать как иностранцы и просто обычные посетители гостиницы с удивлением смотрели на наши рюкзаки, когда мы шли к своему номеру. Нечасто, наверное, там, такие как мы останавливаются. Номер наш оказался очень приятным со всеми удобствами и большой кроватью. Мы по быстрому привели себя в порядок после дороги, и пошли изучать ночную Одессу.  Гуляя, случайно встретились с Оксаниными знакомыми,…как тесен мир! Прошлись по знаменитой Дерибасовской улице, дошли до морвокзала и увидели-таки нашу «Каледонию» среди других разных судов. По сравнению с другими кораблями «Каледония» показалась нам суденышком, но как показала жизнь, она оказалась очень даже неплохим паромом. Так бродив по ночному городу, мы все думали и гадали, успеют ли они…состоится ли наш грандиозный поход. Но тогда у нас у всех в запасе были еще ночь и половина следующего дня. Градус наших переживаний стал подниматься и достиг максимума днем.

Вряд ли можно забыть как сидя в одесском ресторанчике после встречи с ребятами, ехавшими из Курска на автобусе через Харьков, мы пытались узнать, просчитать хотя бы приблизительно сколько НВ, Максу и Юле еще до нас ехать….Всех конечно мучил вопрос: Успеют ли?   Мы понимали, что шансы небольшие, но надо знать командора, чтобы понять и по-настоящему верить, что невозможное возможно…и мы верили…  (Хотя и обдумывали возможные варианты).

А тем временем неунывающий командор предпринял с Максом и Юлей марш-бросок с катами на своих родненьких «Жигулях» до Харькова, где была найдена счастливая в полном смысле «семерка» с не менее неунывающим, чем НВ водителем и… о чудо…сотни километров по ужасной дороге были преодолены и Украинская таможня тоже! Буквально за 2 часа до отправления парома команда воссоединилась на морвокзале, и мы все успели на паром!!!!!!     


 1.2  «Каледония» или как мы «зажигали» (гениальные слова Ирины, 3-5мая)

Надо было видеть лица других пассажиров и таможенников во время погрузки наших катамаранов на судно.   Конечно, мы стали крайней группой пассажиров, регистрирующихся на «Каледонию». Иначе и быть не могло! И здесь не обошлось, как говорится, без происшествий, которые с одной стороны привели к дополнительным затратам, но с другой стороны придали нашему походу необычность, некоторую комичность и незабываемые впечатления. 

Погрузка вещей шла своим чередом, но…вдруг мы внесли в нее непредвиденные сложности сами того не желая. Мы, это я и Ирина, в общем, конечно, как бывает в жизни, мы, естественно, хотели как лучше, помочь ребятам, носившим сумки и рюкзаки со всеми нашими плавсредствами и со всей снарягой, но…получилось как всегда! А виной всему…поспешишь, людей насмешишь!   Эх, чтоб на минутку было задуматься, остановиться, нет же, мы (и, конечно, в первую очередь, я) решили помочь быстрее упаковать и погрузить аккумулятор. Макс и Юля везли его на машине естественно, с величайшей осторожностью. У нас же он потек, так как в спешке мы положили его не так, другой стороной….Было очень обидно, что так получилось!  Так началась наша эпопея под названием «Акю» и все, что с ним связано! Ну, да, вернемся к этому чуть позже. Это уже совсем другая история!  

Таможня была пройдена (опять таки надо было видеть лица таможенников, когда они специальным оборудованием просвечивали наши рюкзаки, сумки….Наконец, каты были погружены и мы держали путь в солнечную Турцию. А у смертельно уставших командора, Юли и Макса наконец-то появилась возможность отдохнуть!  

Как-то мы не думали, что на пароме нам будет организовано питание, да еще такое! Прямо перед регистрацией побежали закупаться продуктами, а, уже находясь на борту и отведав первый шикарный приветственный ужин (с бокалом вина), поняли, что, в общем-то, это было совершенно не обязательно. Хотя, надо сказать, что вечерком зато мы перекусывали в свое удовольствие! И это тоже было приятно! 

С кем мы только не познакомились на «Каледонии»: и с байкерами, и с туристами из других стран, и за кого нас только не принимали  с нашими катамаранами. Помню, например, как-то, раз я прогуливалась по палубе и одна женщина тихонько подошла ко мне и спросила: «Девушка, а это вы со своей кампанией вчера загружали на «Каледонию» огромное количество тюков, рюкзаков?»  А когда я подтвердила ее догадку, она совсем меня ошарашила вопросом: «Вы челноки?»  

В первый же вечер мы «оккупировали» гостиную на верхней палубе и проводили там последующее время свои сборы. Конечно же, Вовка играл на гитаре. Это было классно! Молодой паре из Киева тоже пришлись по вкусу песни «Мельницы» и не только и ребята присоединились к нашей веселой кампании, и вечер прошел очень душевно! 

Вообще на «Каледонии» 2 дня и 2 ночи мы наслаждались комфортом, трехразовым питанием в ресторане, баром, дискотекой и музыкальными вечерами. В общем практически «аll inclusive на борту! Тем интереснее было, потом окунаться с головой в походный быт! Тем контрастнее были впечатления от увиденного, прочувствованного! А какие фотосессии мы там устраивали! Чего стоили закаты на «Каледонии» (кто видел фотки, тот поймет).  

Можно вспомнить много разных комичных моментов в течение всего нашего похода, но если уж мы говорим о «Каледонии», то нельзя не вспомнить прекрасный диалог, который  имел место. Ксюха спрашивает у Юли, проснувшись. 

- Мы уже в Стамбуле?

- Нет - отвечает Юля. 

- А почему?

- Так сложилось!  

Надо сказать, что подготовка наших тел к турецкому загару полным ходом началась еще там, на «Каледонии».  Лежаки тут же были перенесены к удивлению многих  пассажиров на верхнюю палубу. Первым  в этом деле преуспел Димка да так что мне прямо стыдно было…все-таки в одном экипаже (он рулевой), Вовка тоже немного «занялся», а я белая!  Ха-ха!  «Несоответствие получается! ))) 

Таня стала постоянной посетительницей местного бара. Николай Васильевич же «зажигал» с нами на концерте Одесской группы. Очень колоритные песни пела знойная одесситка Светлана, а мы под них танцевали! )) Это было очень здорово! И Татьяна от нас тоже не отставала.  

На борту «Каледонии» же мы на свое счастье, познакомились с турком, который очень помог нам потом добраться  на автобусах из Стамбула до Измира (Сефехеринисара - отправной точки нашего маршрута). Еще в Москве мною предварительно были проведены переговоры с турецкими автобусным компаниями, но, к сожалению они не увенчались успехом. Мы решили решать этот вопрос на месте. Так что помощь этого человека была для нас решением этой проблемы. 

Накануне прибытия в столицу Турции командор провел для нас лекцию по парусному делу, как потом оказалось просто необходимую нам как воздух! Кое-кто из пассажиров проходя по коридору проявлял неподдельный интерес к ней, например, мальчик лет десяти, случайно шедший в это время. 

Долгожданным и потрясающим для нас всех было следующее утро. Дело в том, что в бухту Золотой Рог на турецкий морвокзал («Каракель» по-турецки), мы должны были прийти утром, пройдя через знаменитый пролив Босфор. А уж Босфор то всем хотелось увидеть своими глазами. Для этого нам сказали надо встать рано утром в 6ч. Что конечно мы и сделали! Сам Босфор, однако, показался позже. И опять-таки мы не преминули удивить всех на «Каледонии». Начали открываться очень красивые виды, постепенно действительно (как и говорил НВ) один за другим появлялись все новые корабли со всех сторон. Но «пробок» не было! )) Погодка, однако, тоже не преминула ухудшиться! Очень сильный ветер и никакого солнца. Такое ощущение было, что ну никак не в Турцию подходим на пароме! Все пошли утепляться. И здесь наша Таня отличилась креативностью, укутавшись в обычный плед из каюты.  . Пассажиры, желающие воочию посмотреть на легендарный Босфор, и Стамбул с моря все прибывали, и прибывали. На этот раз мы снова всех удивили. Чтобы лучше видеть все вокруг мы поднялись на место кока. Некоторое время нам удавалось быть незамеченными командой корабля смотреть в бинокль и фотографироваться на фоне Босфора и открывающихся видов. Пока туда же не начали подниматься остальные пассажиры, в том числе и иностранцы. Наш бинокль был нарасхват!   И вскоре, к сожалению нас оттуда попросили.  

По мере приближения Стамбула погода менялась,…становилось все теплее, солнечнее…и начали появляться везде флаги с полумесяцами (поистине, много раз еще потом уже путешествуя по Турции мы будем видеть эти флаги. Уж, так у них принято! Что ни гора, на каждой будет красоваться турецкий полумесяц! Наверное, чтобы не дай Бог никто не забыл где он находится.  

Шикарным предстал Стамбул (при прибытии в Каракель) со своими величественными и знаменитыми Царьградом и Ая-Софией, с огромными фешенебельными морскими лайнерами, с прелестными маленькими корабликами и красивейшими мостами! Удивительно красивое сочетание Востока и Европы, мусульманской и христианской культур!


 1.3. Первые впечатления от Турции или как мы «попали» (5 мая)

По прибытии в Стамбул, пройдя таможенный контроль и уладив все пограничные формальности, мы озаботились покупкой обмена долларов на турецкие лиры и покупкой турецких телефонных карт. Так как у нас было огромное количество вещей, то по ближайшим стамбульским улочкам мы перемещались попеременно. Был уже обеденный перерыв в турецкой столице, и мы никак не могли найти открытый банк. Все ближайшие банки были закрыты на перерыв. Как оказалось обед для турков – святое! И вот мы могли наблюдать интересную картину: в открытом кафе обедают служащие турецких офисов, банков. Все в основном одетые в офисный стиль одежды, достаточно закрытый и строгий, несмотря на жаркую погоду. И все они везде, даже в самой маленькой лавочке пьют чай. Как выяснилось, чай – для турков это вообще неотъемлемая часть жизни, традиция! Как на «Туманном альбионе» знаменитый на весь мир обычай пить чай в 5 часов вечера. И все-таки поплутав в поисках открытого банка, мы потом нашли обменник…и оказался он прямо напротив входа в здание морвокзала, рядом с которым лежали наши вещи.) Ну, потом купили турецкие симки.

Затем благодаря тому турку мы сели на автобус, погрузив свои каты и рюкзаки, и доехали до Автобусной станции (после «Отогара» - по-турецки автобусный вокзал). Там мы уже мы должны были заказать в компании «Памуккале» (хорошая оказалась автобусная компания!) автобус до местечка Сефехеренисар (рядом с Измиром). Времени на эту процедуру у нас ушло порядочно. Я конечно, перед нашим походом пыталась изучать турецкий язык (с собой взяла хороший купленный еще в Москве русско-турецкий разговорник, который потом очень сильно пригодился), но все-таки не настолько, чтобы объяснить все, что нам надо, так чтобы меня поняли. Поэтому говорили мы с турками в основном на английском…я бы сказала на турецком английском Так что трудности в налаживании коммуникации были.   Хотя, иногда и потом попадались турки, знающие очень неплохо английский, но все-таки это скорее исключение из правил. И самое главное все оформление билетов было очень тщательным. Пришлось подождать…и вот, наконец, для каждого были выписаны билеты, мы расплатились и стали ждать наш автобус. Были, конечно, здесь и смешные моменты и тут я сама себя удивила!)) Так, например, просят меня ребята: Спроси у них, где можно здесь рядом деньги на симку положить?» Я спрашиваю у турка по-английски, он мне отвечает по-английски: «Везде». Ну, я и говорю ребятам: «Везде». А вокруг кроме офисов автобусных компаний ничего близко похожего на специальные терминалы или офисы мобильной связи ничего нет! 

Не очень радостным для нас оказался тот факт, что такое привычное для нас пиво в Турции купить намного сложнее, чем в России.  Вообще как мы потом выяснили на собственной шкуре в основном там пьют раки, а пиво там практически везде одной марки - Эфес, и купить его можно не везде. 

Наконец, мы увидели свой автобус. Но нам еще предстоял этап погрузки! Интересно было, однако наблюдать как стюарды в белых рубашках и красных жакетах,  с красными бабочками помогали нам таскать наши рюкзаки и сумки! Кто бы мог подумать!  

И вот мы окончили погрузку, сели в автобус в соответствии со своими местами и поехали. Турецкий автобус оказался достаточно комфортабельным притом, что это был не автобус фирмы «Варан» или «Улусой» (самые комфортабельные и дорогие автобусы в Турции, где даже туалет есть). Вообще турецкий сервис находится на очень высоком уровне. Автобусное сообщение между городами в Турции сильно развито. В каждом автобусе, как правило, 2 стюарда (и один из них англоязычный). Есть радио, телевизор. Если маршрут большой, то обязательно предусмотрены перекусы и необходимые остановки. 

Было интересно проехать по знаменитому мосту Ататюрка через Босфор (Ататюрк- знаменитая и очень уважаемая историческая личность в Турции, национальный герой, а мост, названный его именем стал одним из символов Турции ) попав сразу из Европы в Азию.   

Во время поездки из Стамбула в Измир не обошлось без потери Коли и командора.  Чтобы попасть в Измир необходимо на пароме пересечь Мраморное море. И наш автобус тоже попал на паром. Когда мы стояли в очереди на паром, можно было выйти, пройтись, подышать свежим воздухом, что мы и сделали, в том числе и Коля с НВ. Когда же все снова должны были сидеть в автобусе и подъезжать к парому, их не оказалось в салоне автобуса…Конечно, мы сказали водителю, чтобы их подождали…и, …конечно, они уже бежали! На этот  раз у Коли не стояла задача успеть купить магнитики  (Он замечен в постоянных попытках купить везде где можно магнитики перед самым отправлением поезда, автобуса) ))) Мы и в поезде Москва - Одесса постоянно на каждой остановке боялись его потерять! ))) Но командор…это было необычно. )))

Находясь на пароме, мы видели огромное количество больших чаек. Их можно было кормить из рук хлебом.  Там мы конечно много фоткались.

По дороге молоденький стюард постоянно нас подкармливал, часто по моей просьбе  . Да так часто, что Юля обронила примерно такие зачетные фразы: «Что это он нас все кормит? Подозрительно! Не на убой нас везут?» 

Наконец 500км были преодолены и мы въехали в ночной Измир. И настроение наше улучшилось!  Проезжая по сверкающим огнями набережным мы радовались, что еще чуть-чуть и будем у самого Эгейского моря (хотя из окна автобуса уже могли наблюдать это прекрасное море), откуда завтра, как мы думали, выдвинемся в морской путь на катах. )))) 


II Как мы выходили в море

2.1 Бессонная ночь у Эгейского моря или мастер-класс как доказать, что ты не шпион ))) Ночь с 5 на 6 мая

И вот после успешного объяснения Макса с турецким водителем на гибриде русского и английского (он по карте показал ему точные координаты, где нам надо было выйти, так как координаты навигатора для них как выяснилось иной раз совсем непонятное понятие  мы очутились на месте. Поставили лагерь, кто хотел впервые после долгой дороги искупался в Эгейском море. И вечер, а точнее уже ночь плавно перешла в непринужденный разговор с баночкой пива и не только))), у кого-то в подготовку ко сну.  Как сейчас помню, Татьяна подготовилась особенно хорошо. Нашу палатку она обмотала снаружи по всему периметру красной шерстяной ниткой (от скорпионов)))) И все бы хорошо...но тут в очередной раз случилось непредвиденное!  Наш лагерь озарился огнями полицейской машины. Ну, кто бы мог подумать, что мы остановились прямо у военной НАТОвской базы!!! Конечно, когда определяли место начала маршрута, было понятно, что в этом районе есть военные объекты, но что в такой близости от лагеря никто даже не думал!  

Я на практике поняла, что такое турецкий английский и с чем его едят!   Полночи мы вели непростые переговоры. Я объясняла им что у нас самые благородные намерения, что мы простые русские туристы у которых есть цель: дойти на «лодках» (им было почти невозможно объяснить что такое парусники, катамараны на английском!) от Измира до Бодрума! ))))))) Только представьте себе эту потрясающую картину:  двое полицейских с нашими туристическими налобниками в ночи пытаются подобрать подходящие слова, листая мой русско-турецкий разговорник! Оказалось, что даже турецким английским они почти не владеют))) (Жалко, что фоткать их нельзя было! Такой кадр пропал!) 

Только благодаря тому, что полицейские связались со своим офисом по рации и нашли там хорошо говорящую по-английски девушку, мы смогли договориться. С ней я прекрасно объяснилась! Но и тут не все было гладко! Понять то они меня поняли, но потребовали, чтобы мы меняли место дислокации, так как на следующий день у них будут проходить учения! И это ночью они предложили нам срываться в другое место! Для нас, конечно, это был не вариант! Мы ответили, что уедем, только если они организуют для нас транспорт. Это, конечно, для них оказалось проблемой. Тогда мы пришли к компромиссу: мы остаемся на этом же месте, только днем не выходим в море на своих катах. На том и порешили. Переписав наши данные (сколько среди нас мужчин, сколько женщин), просмотрев наши паспорта, они оставили нас в покое. И мы разошлись по палаткам. 

Но на этом наши переговоры с полицией не закончились!  Утром, часов в 10, вылезаю я из палатки и первое, что я слышу: «Дарина, они снова приехали!» Вот когда я поняла, что работа переводчика очень интересная, но достаточно напряженная!  На этот раз это были уже другие полицейские, и они уже намного лучше изъяснялись на турецком английском , но ни слова о том, что говорили нам ночью предыдущие стражи порядка. Они поинтересовались, есть ли у нас удочки и в каком объеме мы планируем ловить рыбу. Ну, конечно, пришлось сказать им, что удочки у нас есть, но при этом мы совсем не собираемся ловить рыбу в промышленном масштабе. И они, как ни странно, покинули нас. Позже я узнала у ребят, что и ночью, под утро они снова нас навещали)))), но меня решили не будить, а обошлись своими силами, за что, надо сказать, большое им спасибо! Так мы свыклись с мыслью, что выйдем в море мы несколько позже.


2.2. Подготовка к выходу в море или«Акю» и «ливанский кедр» (6 -7 мая)

Решено было постепенно собирать каты и пока не выходить в море. Позавтракав кто-то начал процесс сборки катов, кто-то пошел искать ближайший магазин, исследовать Сефехеринисар. Это был небольшой курортный поселок, где располагались симпатичные виллы для туристов. Выяснилось, что неподалеку не только военная база со всеми вытекающими отсюда последствиями, но и небольшой магазинчик, где мы и решили постоянно закупать пресную воду и необходимые продукты, в том числе и пиво. Подружившись с продавцом этого магазина турком Али и имея его сотовый, мы имели возможность бесплатной доставки всего, что нам было нужно. Кроме того он же несколько раз нас возил в Измир (хотя мы и сами один раз туда ездили на обычных рейсовых автобусах, «долмушах» - по-турецки). 

Но не просто так только за продуктами мы ездили в Измир. В первый раз мы поехали в этот город именно пополнить наш продуктовый  запас и купить кислоту для аккумулятора (уже известного всем «акю» по-турецки, для чего и почему смотри главу 1.2). Мы решили попробовать восстановить его, купив и залив в него эту кислоту. Но мы и не думали, что купить жидкость для аккумулятора в Турции очень сложно.  

Нас было несколько человек: Я, Ирина, Никита и Денис. На этот раз мы воспользовались общественным турецким транспортом. Нашли там большой гипермаркет по типу нашего Ашана (Кipa, у всех девчонок остались на память купленные там сумки). закупились там, жидкость для «акю» поспрашивали, но там ее не оказалось. Бензин тоже думали купить, но забыли канистру. В общем, времени полдня у нас на это все ушло. Возвращаемся мы назад: все каты уже собраны и вдруг, узнаем новость:  у «Тайфуна» нет руля, а точнее его коробки! Хорошо, что наш замечательный предусмотрительный командор взял с собой мотор. А это значит, что для выхода в море нам просто жизненно необходим бензин, который мы так и не купили!  

Вечером того же дня мы снова поехали (я, Вовка и Димка) в город чтобы все-таки купить жидкость для «акю», а заодно и бензин, и прикуриватель! Но на этот раз мы взяли с собой наш многострадальный «акю». И вот тут ну, прямо, Задорнов и «Сomedy club просто отдыхает!  Лучше всех, конечно, этот момент, тот потрясающий диалог с турками может рассказать Вовка! Но я тоже попробую передать его. 

Значит, приезжаем мы на строительный рынок, где кроме строительных мастерских и палаток по продаже стройматериалов  есть палатки типа «Автозапчасти») и спрашиваем у турков-продавцов нет ли у них в продаже жидкости для аккумуляторов (по-английски). Нам отвечают, что в продаже есть «Акю» и называют его цену. Ну, мы, естественно, пытаемся им объяснить на английском, и турецком английском что «акю» у нас «нормал») . Нам бы жидкость, кислоту для него специальную. 

Тогда ничего не понимающие турки говорят нам: «Ок, нормал». Тут уже на сцену что называется, выступили ребята, понимающие, как говорится, во всем этом больше меня! Притащили в эту палатку наш «акю». Турки спрашивают: «Where are you from?». Ну, мы отвечаем: «Russia»!   И тут уж и мы были удивлены, а турки, наверное, вообще решили, что русские – странный народ! И что им вообще нужно?! У них же все «нормал»! В общем, был проведен тест с прикуривателем, наш «акю» оказался действительно «нормал»! Да таким «нормал», что когда турок проверял его исправность, то обжегся! Тут и мы поняли всю комичность нашего положения!))))))))))))Купили мы прикуриватель, взяли свой «акю» и поехали на автозаправку за бензином. И все бы хорошо, купили бензин, несмотря на его дороговизну, но... Еще и высказались о том, что цена на него у них в Турции высокая. Но нам, же без бензина никак! И забыли, как выяснилось только на следующий день эту канистру на заправке! Эх, да, уж и как это я не проследила, положили ли ребята канистру в машину!!!  А турки просто угорали над нами!  Эх, что ж делать?! 

На следующий день (7 мая) позавтракали и НВ, я и Юля поехали делать руль. Вообще командор думал сделать его сам. Ему только материал нужен был. На этот раз уже отправились в город с Николаем Васильевичем. Вез нас тот самый турок Али и…началось! Я Али объяснила, что нам нужно. И вот он ответил: «Ок!» И мы поехали, едем мы и едем,…долго едем…я уже начинаю нервничать, что что-то не так и вдруг подъезжаем к небольшому зданию, выходим, и что же вы думаете?… Али привез нас к обычной турецкой школе!  Там он позвал учительницу английского языка, и мы с ней прекрасно объяснились! Как же приятно было поговорить с человеком, который очень хорошо владеет английским! Она перевела Али нашу просьбу, и…он привез нас на тот же строительный рынок, где мы проверяли наш «акю» за день до этого. Там в одной мастерской нам не просто продали материал, а сделали полностью всю работу! Делали эту работу целая турецкая семья: отец-турок со своими сыновьями-подмастерьями. Надо отметить, что процесс работы был очень хорошо отлажен, руководил ими сам Николай Васильевич. Удивительно, но они его очень хорошо понимали! Сначала я думала, что ему требуется моя помощь переводчика, но потом поняла, что НВ прекрасно сам находит с ними общий язык!  А мы с Юлей сидели в сторонке и наблюдали, попивая чаек, который нам всем бесплатно принесли, как только пробило полдень! Традиция!   Так, через некоторое время у нас снова был исправный руль, да еще из ливанского кедра, как нам сказали! После этого по пути мы заехали в магазин одежды, и Юля прикупила прекрасные белые рубашки совсем недорого и очень хорошего качества. Но, естественно, предварительно мы основательно поторговались с продавцом. )))) Это тоже традиция! Вообще шопингом мы все занялись в крайний день нашего похода, но об этом позже.

Еще раз повторюсь. В течение всего нашего путешествия с нами происходили забавные, курьезные, смешные случаи и не только. Хочу поделиться и еще одним смешным разговором, который имел место на этой стоянке. Идем как-то раз мы (я, Ксюха и Таня) в магазинчик недалеко от нашего лагеря и решили купить пива на всех. Заходим в магазин, просим 14 банок пива у Али, а рядом стоит мужик, и удивленно смотря на нас, спрашивает: «Where are you from?» Я ему отвечаю: «We’re from Russia. Он засмеялся и говорит мне на хорошем английском: «Тогда понятно! (О, ок, so, I understand)! – и продолжает смеяться. Я, конечно, ему объяснила потом что к чему! Но все равно смешно вышло! Посмеялись тогда все!  

Так вот приехали мы назад в лагерь, и продолжили готовиться к выходу в море. Первые тренировки на трех катах проходили и за день до этого, но ребята старались держаться у берега. И вот гермы уже почти собраны, ))) все идет к тому. что скоро мы наконец-то будем бороздить морские просторы и вдруг выясняется, что….бензина то у нас и нету!  Как в том всем известном фильме («Титаник»), только там речь о бриллианте.  И после тщетных поисков до нас доходит, что бензин остался на автозаправке! И снова я звоню Али, и на этот раз говорю о нашей проблеме. Он обещает нам привезти бензин. Но чтобы точно удостоверится, что он меня понял я с ребятами иду к этому магазинчику и мы просим привезти нам его как можно скорее!!!! Мы уже давно должны были быть в море! А вместо этого сидим и ждем!  Сначала Али сказал нам, что бензин привезут его друзья, но время шло, а друзья все не появлялись! Наконец мы еще раз уже другим тоном с ним поговорили,…и он поехал за ним сам. И…ура мы наконец-то получили долгожданный бензин. Можно было выходить в море. Все было готово! Время было уже 4 часа вечера, так что на воде мы были только уже под вечер. Пройти на катах в этот день мы успели совсем немного (((, но сам факт того, что мы все-таки уже вышли на маршрут «Измир – Бодрум» нас не мог не радовать!  



Обновлено 11.08.2013 11:22  

Голосования

В какой поход вы бы предпочли пойти?
 

Заходите на форум, там актуальная информация о текущих проектах


Авторизация

Реклама

Облако тегов

байдарки вода выживание горы Дон забавное история Карелия Карпаты катамаран команда 46 Крым лошади лыжи море паруса пещерные города походная кухня Селигер скалолазание турция фото яхта

+ All tags