Походы и приключения от Команды-46

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
К-46 > Отчеты > 2000 год > Как это было десять лет назад...(дневник зимнего похода офигительной сложности)

Как это было десять лет назад...(дневник зимнего похода офигительной сложности)

- Вы должны вести дневник, - сказал Н.В. перед походом.
- Вы -  самая гнилая команда, которая у меня когда-либо была! - сказал Н.В. перед походом...
 а теперь, внимание, дневник, слегка потрепавшийся...годы....
 

6.02.2000г. День Первый (прекрасный).


Начало пути. Вышли с опозданием, в 7:40. Сразу же установили, что трамвай – вещь ненадежная. Едва успели к поезду – вовремя решили идти на автобус…(Поезд на станцию Касторное отправлялся в 8:42)
Кондуктор маршрутного автобуса была приятно удивлена обилием нашей громоздкой поклажи. (Мафия, между прочим, умудрилась упасть с рюкзаком. И смеялась. Валяется этакий рюкзак с ногами и смеется. – Во дела!) Николай Васильевич, называемый в дальнейшем Н.В., однако, сумел убедить кондуктора в том, что мы – спас-отряд, и поэтому платить за багаж мы совершенно не обязаны.
Таким образом мы все-таки УСПЕЛИ!!! УСПЕЛИ на поезд до Касторного! Сейчас 9:00, мы едем в плацкартном вагоне, играем в карты, рассказываем байки и изредка уворачиваемся от щелкающих челюстей Мальты (собаки Н.В.). А погода хорошая, около нуля или небольшой морозец, снег…Слава Богу, не тает!!! Настроение хорошее, сопли не текут, только пить очень хочется (а где-то  недрах рюкзаков есть бутылка вина). Облачность переменная, влажность немного повышена. Осадков не ожидается…пока…
Состав группы, кстати:

Николай Васильевич – невозмутимый (почти) – руководитель;
Лада – инструктор – помощник руководителя;
Женек – наш главный заместитель повара;
Димка – наш техник;
Мафия (Ирка) – это она упала с рюкзаком;
Наташка – помощник и сообщник Мафии;
Ленка – еще не определившаяся личность (или еще не определенная);
И я – Диса – еще не знаю, кто я по специальности, похоже, писарь.
Все, пока, я пошел спать.

P.S. я нашел лежачее место!
P.S.S  Да, наш Диса еще и философ, еще и… пока не знаем, но до конца нашего путешествия он не доживет! Мы обещаем! Мафия. Да, обещаем.
9:40  - только что проехали Охочевку – стоянка 2 минуты,
12:30…
16:12…
17:10…Сильная облачность.
Мы приехали в Касторное Курское в 12… Дальше ехали на школьном автобусе через Касторное Восточное на станцию Касторное Новое, пытаясь успеть на пригородный поезд до Воронежа, отправлением в 12:20, но не успели, пришлось сидеть на вокзале до 16:12. Наш главный заместитель повара приготовил замечательный чай, объявилась новая специальность Дисы – укладчица.
Сейчас мы едем в электричке в Воронеж. Все хотят спать, но спать негде. Поиграли в карты. Посмеялись. Сейчас 17:20 – все медленно погружаются в ступор.
Все требуют, чтобы я описал вагон, но описывать нечего: бывший плацкарт, переделанный в вагон электрички трамвайного типа. Мы сгрузились на двух скамейках и пытаемся заснуть, изредка поглядывая на каких-то ребят, севших в дальнем конце вагона – там лежат наши рюкзаки, может, забрать их себе?
Н.В. обещал экскурсию по Воронежу, это здорово!
На станции( кстати) произошло одно псевдо Ч.П.: мы подумали, что потеряли все деньги, просто они сначала были у одного, потом у другого… Каждый был уверен, что у него, во всяком случае, денег нет. Деньги- то, Слава Богу, нашлись. Мораль – НЕ СУЕТИСЬ!
Вот уже все и заснули (17:30). Погода немного испортилась. Усилилась облачность, вероятно, поднялся столбик термометра,  и увеличилась влажность воздуха.
Скоро начнет темнеть, жаль, хотел посмотреть на Воронеж , а что можно увидеть ночью – одни машины, грязь. Надеюсь, Н.В. сдержит свое обещание по поводу прогулки!
В Воронеж приехали в 19:40.
Прибыли на вокзал Воронеж Курский, напоминает наше Рышково. Совершенная безвкусица. Однако, город оказался ничего, зачетный. Завтра мы ознакомимся с ним поближе. А пока он произвел впечатление большого провинциального города.
Кстати, именно в Воронеже я прокатился в странных трамваях, похожих на гробы. Очень старых, наверное.( №3, №16)
Проблемы с транспортом немного выбила из колеи – мы сильно устали начали и начали суетиться, совершенно много шума и возни. Но я слил все это на детский энтузиазм и восторг от начавшегося путешествия.
Приют мы нашли на местной турбазе. Сытно пообедали , ух…точнее, поужинали, сделали друг другу массажи, поболтали, покурили, попили пива и вина(которое Н.В. назвал сидром) и решили лечь спать. (00:12)
Так что до завтра!

P.S. вряд ли наши записи впредь будут такими пространными – мы будем сильно уставать( это я так думаю).
Все. Всем спокойной ночи.
Тын.

7.02.2000г.
День Второй (чудесный).

Температура воздуха, как вчера – 0 градусов по Цельсию, с утра пошел снег.
Ночью спали хорошо и спокойно все, кроме главного заместителя повара, Женек налаживал отношения с аборигенами.
Среди ночи у Мальты началась чесотка, потом она начала бегать по комнате и кричать «разбудите Николая Васильевича!». Ее услышала Мафия и разбудила Н.В., который отвел Мальту в туалет.
Потом в 6:00 резко с грохотом распахнулась дверь, но нас спасла все та же Мальта, предотвратив несанкционированную уборку в нашей комнате.
Проснулись в 7:40. Нас разбудил Н.В., а сам лег спать. Выпитые накануне вино и пиво пригвоздили нас к кроватям и не пускали в туалет. Мы лежали и вспоминали, как вчера в поезде…

Приключения в Поезде.

1.Мы ехали и спали, а потом от скуки умирали…
И вот Диса увидел у рядом сидящего дяденьки газету с кроссвордами. Он стал просить Мафию конфисковать кроссворд у этого дяденьки, так как мужчину кроссворд не интересовал. Мафия сопротивлялась. Но никто другой не мог сделать того, о чем просил Мафию Диса… Все сидели и молча ждали. Вдруг мужчина спросил  своего соседа, протянув ему газету: «Не хочешь почитать?» Тут ВСЕ, молчавшие, хором воскликнули: «ДАЙТЕ НАМ!». Дяденька удивился, испугался, отдал газету… Но получив ее, народ расслабился…газета была уже не нужна.

2.Второй случай был гораздо веселее первого. Мы взяли 8 билетов по студенческим, хотя Никвас уже далеко не студент. Вдруг объявился контролер! Да такой зануда! Посмотрел на нас подозрительно, потребовал студенческие билеты предъявить! Василич еще сильнее накрыл лицо газетой...  У всех студентов были на руках билеты, кроме… Леночки. Вот тут и произошел спасительный для Никваса инцидент! Леночкин студенческий лежал в ее рюкзаке, а все наши рюкзаки были разложены под сиденьями, на которых сидели пассажиры, по всему вагону! Где именно лежит Леночкин рюкзак? Пришлось поднимать весь вагон. Взволнованные люди вскакивали и спрашивали, в чем дело? Диса, находчивый малый, стал украдкой указывать на контролера, толпа еще больше зашумела… Контролер в замешательстве удалился. Так был спасен Никвас!

Групповой экспромт №1

Неясные лампы на потолке
Несмело светились улыбчиво нам,
Манящий пахучей рукой туалет
Прислушивается к журчанию в животе.

Историческая справка.

Судостроение началось с хозяйственного освоения. Судовые верфи были в 30 городах края. Сборным пунктом был Воронеж. Здесь формировались флотилии, уходящие на юг с донским отпуском.
Основные пристани и судоверфи располагались в окрестностях Воронежа, ниже устья реки по Дону. Березово – село на правом берегу реки Воронеж, возникло в конце 16 века. В середине 1660 г. Здесь производились строганые дощаники для армии. Воеводы Ивана Хитрого с 1695 г. Стали строить корабли для Азовской флотилии.
Ивница, Рамонь, Скляево, Чертовицкое, Животинное, Ступино, Костенки, Борщево и т.д. пункты судостроения.
В 1698 году русским царем было дано задание возвести судоверфь. 6.10.1697 на ней приступили к постройке 10 судов. Работами руководили иностранные мастера. В октябре 1698 года из заграницы царь приехал в Воронеж и сразу же отправился осматривать ход работ. Для приемки судов была создана специальная комиссия во главе с корабелом Федосеем  Скляевым. Заключение комиссии – корабли надо переделать. В 1703 году Ф. Скляев построил и запустил в производство водяную мельницу для распиливания бревен и изготовления досок.
К 1703 году на верфи имелось 10 построенных кораблей, в том числе 44-х пушечный корабль - струс. Рядом со Ступинской пристанью находилась и Грязинская, где также изготовлялись суда для Азовской флотилии. Всем ходом работ  руководил воронежский сын боярский Иван Лосев.
Воронеж – древнейший русский город, сторожевая крепость, возведена в 1585 году. С того же момента на реке существовала пристань. Для первого Азовского похода в 1695 году было построено 1118 стругов, в том числе 42 морских, 141 – отписные, т.е. взятые за деньги посадских людей.
С построением Адмиралтейства и Цейхгауза для хранения судовых припасов была заведена и верфь на луговой (ногайской) стороне реки.
За 1697-1700гг. было построено 72 судна.
Таврово – село возникло в 1600г. Его основал П. Шишкин .В 1701 году Петр1 осмотрел это место и решил перевести сюда верфь. В 1703 году Петр1 лично руководил переправой верфи на новое место. В декабре 1703 года капитану Юсту было приказано построить в Таврове 6 военных кораблей. Весной 1709 Петр1 присутствовал здесь при спуске 4-х кораблей. В последний раз эту крепость царь посетил в декабре 1722 года и приказал контр-адмиралу Змаевичу соорудить несколько военных кораблей для Донской флотилии. На этой верфи были построены корабли, которые участвовали в штурме Азова.
После смерти царя судостроение Воронежского края пришло в упадок.


Групповой экспромт №2

Засыпательно слипаются глазенки,
Замечтательно бушуют мысли в голове,
Распрескрательно валяюсь на кровати,
Замечательный город Воронеж…
 
Только что мы побывали на экскурсии по Воронежу. Очень понравилось. Город намного больше Курска. Очень красивый. Жаль, что сейчас не лето. Так много впечатлений, что не знаю, о чем и написать. Кроме разве того, что Мальта облаяла памятник Платонову. У меня есть версия, Мальта плохо прочла фамилию – вместо Платонов ей показалось Павлов – вот и все.

Групповой экспромт №3
 
Расплескательная радость улыбается,
Одеялистая тьма хранит тепло,
И морщинистые тени наливаются,
На лице у каждого светло.

8.02.2000г.
День Третий (жуткий).
 
Встали рано. Очень рано. В 6:00. Инструктор – Женька. С выходом немного припозднились(15 минут). Вышли на Воронежское Водохранилище , в районе церкви, где Петр1 крестил свои первые корабли.
Двигались по льду вдоль правого берега на север. Движение начали в 10:40. Погодные условия удовлетворительные. Температура от 0 до +2. Сильная облачность. Снег рыхлый. Осадков не было. Толщина снежного покрова около 3-4см. иногда пересекали участки открытого (голого)  льда.
Первый привал – технический 10:55-11:10. Остановились около ближайшего дебаркадера, поправили снаряжение, поныли немного. Мафия с Женькой пели песню «Какая боль…», а потом и другие…
Второй привал 11:30 – 11:45 – около первого моста. Нам пришлось снять лыжи и обойти мост по берегу, т.к. под мостом были промоины во льду. Потом была разведка места схода на лед. Схода на нашли. Пришлось идти по берегу и тропить лыжню.
Третий привал 12:30 – 12:45. Попили чай и поели сала. Потом пошли дальше. Вскоре, через 10 минут, мы сошли на лед.
Четвертый привал. Обед 13:45 – 15:05. Разожгли костер, приготовили обед. Пришлось два раза кипятить чай, т.к. сначала набрали воды из водохранилища, а там вода непитьевая. Женька и Димка сгоняли в магазин за хлебом. Намазали лыжи мазью для  + температуры, т.к. снег был липкий, лыжи не скользили вообще!
После обеда инструктором был Диса. Выход задержали на 5 минут.
Пятый привал, 16:00 – 16:15,  был около железного недостроенного моста. Сориентировали карту. Дальше шли азимутальным ходом к острову у поселка Рыбачий. По пути примерно в 17:15 сделали небольшой пятиминутный привал. Колпак

Шестой привал, 17:45 – 18:00, был на острове. Н.В. и Лада пошли на разведку ночлега.
На место ночлега пришли в 18:20. Разбили лагерь. Девчонки наломали сухих палок и занялись костром. Ребята пошли пилить дрова. На болота. Первые два дерева оказались гнилыми. Н.В. посоветовал забраться на холм и поискать там. Так и сделали. Мы спилили дерево, натаскали бревен к костру, начали их пилить. Девушки ставили палатку. Женька и Лада занимались ужином. Диса и Н.В. пилили. Димка помогал всем.
За это время Мафия, Диса и Н.В. умудрились провалиться в ручей, безобидно протекающий неподалеку.
Легли спать в 23:00.
Нужно сказать, что ввиду нашего местоположения – на болотах – костер горел и …плавал в грязной луже, чем вызвал несказанный восторг Дисы. Утром и палатка оказалась в луже…
P.S. Забыли написать, что перед сном Василич поил всех отличным грогом, противником которого был только Женька…он кричал, дайте чистой водки! Но чистой водки было мало…на всех…

9.02.2000г.
День Четвертый (убийственный).

Инструктор – Димка. Подъем был в 6:00. Всю ночь и утро лил дождь. Собираться было почти невозможно – вещи промокали мгновенно. Решили переждать дождь в палатке. Выход был в 9:30. Шли по льду водохранилища. Потом по островам на севере водохранилища. На суше пришлось тропить лыжню.
Первый привал технический 9:50 – 10:00. Диса клянчил таблетку от головы.

Второй привал 10:45 – 11:00 был на острове. Ели варенье, сухари и снег (несмотря на живой протест Н.В. по этому поводу.)
Вышли с водохранилища на берег.
Третий привал 11:40 – 11:50 был у некоторой охраняемой зоны. Н.В. ходил договариваться, чтобы нас через нее пропустили. Погода отвратительная – высокая влажность, сильная облачность, на дороге вода поверх льда. Температура воздуха +2 градуса по Цельсию.
Прошли через зону, перешли через трассу, сделали привал, Н.В. и Женька пошли на разведку.
Дорогу они выбрали веселую: куча поваленных и свисающих деревьев, над дорогой, проходящей по склону холма…и все это в лесу!
На такой дороге группа сильно растянулась, т.к. все постоянно падали. Диса, например, проходя под поваленными деревьями, каждый раз пытался показать карликового лыжника, но всякий раз его перевешивал рюкзак… Диса падал. У каждого эта дорога прошла в том же духе… Кто-то падал на спусках, кто-то, проходя под – над деревьями, а кто-то просто падал без сил. Шли долго и мучительно, но мужественно.
Четвертый привал. Обед. 13:30 – 15:00. нас задержало отсутствие дров для костра. Пришлось повозиться. Жгли даже репейник.
Дальше двигались через запретную зону в районе водозабора. Собственно, и обедали мы в запретной зоне.
Скоро мы вошли в Чертовицы (мать их так).
После долгих блужданий мы вышли к реке Воронеж. Н.В. пошел на разведку льда…и провалился. Под лед он не ушел благодаря своей челюсти (по его словам), которой он зацепился за лед…но он разбил губу и поцарапал щеку.
Кстати, дорогу эту через лед нам показал один приветливый мужичок – абориген. Хороший человек.
Пока Н.В. переодевался, мы сняли лыжи , дальше шли пешком. Шли в горку. Очень долго. Очень тяжело.
Чертовицы находились на огромной горе, покрытой льдом и грязью…и воды вперемешку со снегом и льдом - по щиколотку. Шли вдоль улицы Маяковского...лыжи лишним грузом висели на и без того тяжелых рюкзаках. Это был незабываемый подъем. Все матерились про себя, вслух было нельзя – из-за угрозы отжиманий!
Когда вышли из Чертовиц, сделали привал. Н.В. и Лада пошли на разведку ночлега.
Ночлег нашли. В каком- то котловане, глубиной ок.20 метров. Со спуском длиной прибл. 60 метров. И по колено в снегу. В низине росли дубы. Одни дубы, блин.
Девушки ставили палатку. Женька и Лада – ужин. Диса и Н.В. – дрова. Димка помогал всем.
Это было плохое место, очень плохое, за какой-то час с небольшим мы вытоптали такой каток! И стало еще хуже, чем было. Ноги то и дело разъезжались в разные стороны, расползались, не слушались, словно у поломанных кукол! Скользко и мокро. И в яме.
Отбой в 22:00.
Ночью опять лил дождь.

10.02.2000г.
День Пятый (прикольный).

Групповой экспромт №4

Мокрым ботинком по хлюпальным лужам
Шагаем отважно и хитро прищурясь;
Тяжелые лыжи коварно за ветки
Коряво и нагло цепляются сильно.
Молчаливое ТРУДНО стучится по уху,
Но мы не пускаем его,
Мы – ТУРИСТЫ!

Подъем был в 7:00. но пока все проснулись, на часах было уже 7:30.
Обогнули дачный поселок у Чертовиц и вошли в лес, а, может, и въехали, а, может, и вползли…Это был первый день, когда все попробовали тропежку.
Первый привал был рядом с яблоневым садом. Выход был задержан на 15 минут, вышли в 9:15. Еще задержались возле колонки в Чертовицах – набирали воду, мыли котелки, надевали лыжи.
Второй привал 10:20 – 10:30. Лада сняла лыжи и решила идти пешком по этой дурацкой дороге, хотя входила в Чертовицы на лыжах только она…
Третий привал 11:45 – 12:00. шли по просекам, ребята тропили. Мы долго искали ручей, но так и не смогли найти.
На обед остановились в 13:30  уставшие и измученные. Хотелось пить, но кругом был лишь снег, который мы не могли растопить, потому что Женьке никто не помогал и он очень нервничал по этому поводу. А Никвас искал ручей и во время обеда…и нашел! Наконец, мы попили чай и наелись сала и были готовы ринуться в путь!
Вышли с обеда в 15:00. Спустились с высоченного холма почти без жертв. Женька грохнулся с горки. Потом шли между холмами по дороге, периодически поднимались и падали.
Четвертый привал в 16:30, Никвас объявил, что скоро мы становимся на ночлег, чем вызвал всеобщее возмущение и негодование. После того, как группа выказала желание идти дальше, Никвас захныкал, что он устал и у него тяжелый рюкзак, что у него лыжи не едут и вообще он хочет домой! Пойдя на встречу своему руководителю, группа стала на ночевку у озера Старое (вокруг одни болота – сушняка хрен найдешь!). Нашли странные деревья, хрен пилятся, хрен рубятся, но горят хорошоооо… Во время вторичной обработки древесины был поломан топор под чутким руководством Мафии.
Разбили-таки лагерь. Легли спать в 23:00.
Погода – пасмурно, переменная облачность, температура воздуха +3 градуса. К ночи небо очистилось, и все обрадовались морозу и красочности звездного неба! Но…облом…снова стало облачно!....

11.02.2000г.
День Шестой (отжиманий Никваса).

Встали в 7:00. Быстро позавтракали. Вышли с опозданием,  т.к. Никвас делал топор.
В 9:40 Диса повел нас на Рамонь. Мы долго блуждали по болотам. Шли на северо-запад, пересекли ручей, которого не было на карте, в который Ленка тем не менее умудрилась угодить, который Женька благополучно преодолел, не снимая лыжи. После непродолжительных любвеобильных излияний Никваса, из-за которых ему пришлось отжиматься по его же правилам, мы пошли дальше на северо-запад. Потом отклонились на запад от курса.
Первый привал 12:00 – 12:20. Диса ходил на разведку.
Снова пошли на Рамонь. Залезали на гору по ул. Чапаева.
Второй привал 12:50 – 13:00. Поели сала.
Пришли в Рамонь. По Рамони шли без лыж.
Обед 13:30 – 14:45. Обедали в гастрономе. Купили лук, свежий хлеб и воронежское пиво!!! И было нам счастье! И обходили мы зеркала!
Продолжили путь по Рамони. За время пути Мальта успела задрать курицу, чем вызвала неожиданный восторг Никваса! Это все видел Женька, и незамедлительно доложил группе… Никвасу пришлось отжиматься у заброшенной церкви во время очередного привала.
Третий привал 15:20 – 15:30. до церкви мы добрались быстро, но ежеминутно спрашивали у аборигенов дорогу к ней. От церкви пришлось спускаться по ледяной, а после по снежной, но очень крутой горке. На ней все падали, а больше всех Лада на пластиковых лыжах (она за весь поход побила мировой рекорд падения на лыжах). Падал даже Женька, который родился в лыжах. Когда он сделал очередное сальто, Никвас уже за него не беспокоился, он боялся только за лыжи. Диса сидел у подножья горы весь в крови. Ему, наверное было очень больно, но он не показывал этого и не признавался, где и чем поранил руку. Мужественно скомандовал «Под рюкзак!», и до самого моста в Ступино (до вышки) шли без остановки, да так стремительно, так быстро, что даже Никвас пищал: «Денис, помедленнее!».
Четвертый привал 16:35 – 16 :45. У моста  отдохнули, сняли лыжи и по дороге пошли пешком до плодосовхоза Заречное. Туда вошли под изумленные взгляды и выкрики местных жителей. Они доброжелательно и сочувственно качали головами и предлагали нам, выглядевшим, как жуки с огромными лыжными усами на панцирях, воды и жилье. Мы скрепя зубами любезно отказались принять их предложения.
Надели лыжи и отправились ночевать в лес. Там были великолепные громадные сосны!
Ночлег 18:00.  Пилить и рубить сосны – легкое и милое дело! (наверное)
Место для ночлега было выбрано хорошее, но воды не было, а жители деревни Ленке и Димке отказали в гуманитарной помощи. Пили чай из снега и сосновых иголок…заварка обязательно!!!
Не распогодилось, но заметно подморозило, мы были рады этому!

12.02.2000г.
День седьмой (безнадежный).

Подъем в 7:00.
С выходом снова задержались 10:30.
Идти – по насту. Потеряли карту. «Что делать, если вы потеряли карту?» - спросил Никвас и поставил этим вопросом всех нас в тупик… «Нужно достать другую, и еще одну.» - ответил он на свой вопрос и достал две запасные карты.
Сначала повел Никвас, потому что надо было идти по заповеднику, тихо и бесшумно, мелкими бросками. Было морозно, появлялось солнце. Мы вышли на дорогу, и повел Димка.
Первый привал 11:30 – 12:10.  Димка ходил на разведку дороги. Мы долго сидели и думали о поросятах, сожалели о том, что не взяли с собой стадо для пропитания. Смаковали во рту сухарики и сальце, мечтая о котлетках. Дурачились и наслаждались почтивесенним солнышком.
Второй привал 13:00 – 13:15. После длительной дороги остановились возле ручья, в который успешно провалился Женька, пытаясь набрать воды (существенное дополнение – провалился ВПЕРВЫЕ!!!). Собрались с духом, поели ужасного Ленкиного варенья, неизвестного рецепта и космического вкуса, и отправились в длительный путь, еще труднее и продолжительнее, чем предыдущий.
Мы встретили лошадь и живых людей. Они удивились нам, а мы – им. По сторонам дороги – смешанный лес (сосны, осины, березы). Наконец, увидели человеческое жилье!!!
На станцию Бор пришли в 14:15.
Третий привал 14:15 – 14:55. за это время Ленка два раза успела сходить за водой, мы поели сала, сухарей. Никвас ходил на разведку.
Вошли в заповедные места, не обозначенные на карте. Табличка гласила «Вход и въезд в лес запрещен» (о скольжении ничего не говорилось). Наблюдали взлет реактивного самолета! Дорога была УУУУУ!
Итак, по сторонам росли сосны, осины, березы, кустарники, а вот на самой дороге – лужи по колено, через каждые два шага! Мы скакали через них, как горные козлы, хотя Женьку было дано задание тропить лыжню по краю дороги! С нетерпением ждали привала. Как никогда.
Слева были взрослые сосны, а справа, за забором, молодняк. Тогда Диса провалился за забор.
И, когда, Женька сел в снег на развилке дороги, все облегченно вздохнули…привааал…но Никвас решил идти дальше!!!(пи-пи-пи…) Наташка даже упала от злости и обиды! Никваса испепелили взглядами, даже Мальта! Это и сломало его, он остановился и объявил ПРИВАЛ!
Четвертый привал 16:25 – 16:45. На привале мы разрядились смехом над историями о товарище Зюкине!
Дальше – хуже. Стали искать дорогу, нужную нам, чтобы сориентироваться на местности.
Стемнело. Никвас решил, т.к. не смогли найти дорогу на Маклокский, а уже темно, пора становиться на ночлег.
Место для ночлега нашли в 18:05.
В эту ночь вокруг палатки бегали звери, было страшно. Здесь же Диса обнаружил аномальное место, где березы и сосны росли в разные стороны от кольца-поляны.

 13.02.2000г.
День Восьмой (финишибельный).

Подъем в 7:00. потом начали собираться, чтобы уйти из этого проклятого места. Но мы, как всегда, опоздали.
Вышли в 9:20, т.к. Никвас очень долго собирал свой рюкзак, хотя команда «Под рюкзак!» уже прозвучала несколько раз, ее издавала Мафия, они с Женькой были инструкторами в этот день.
Через 20 минут после выхода мы остановились для разведки.
Первый привал 9:40 – 9:55. В разведку ходил Женька. Искал дорогу на Маклокский, забывая его название.
С горки на горку, падая друг на друга, мы добрались до места, где подкармливают животных. Там мы сделали еще один привал.
Второй привал 10:40 – 11:00. Весь снег был утоптан следами кабанов и косуль.
Снова с горки на горку по дороге, думая на развилке, куда дальше идти… Сошли с дороги и пошли по азимуту. Стремительно спустившись с очередной горки, попали ко входу в Лесничество Борское. Но туда мы не пошли, а спустились вниз по дороге.
Третий привал 11:37 – 11:50. Женька пошел на разведку и нашел-таки точную дорогу на Маклокский, спросив ее у двух очаровательных дам (проблем в общении с женским полом у Женьки не было).
Сначала шли на лыжах, потом рванули пешком по дороге. Пить хотелось ужасно! Запасы воды были исчерпаны.
В Маклокском сделали привал.
Четвертый привал 12:40 – 13:00. Все были обессилены, попадали на свои рюкзаки, но успели самых стойких послать за водой.
Мы тянули беспомощно руки к Женьке, который издевательски ржал и разливал живительную влагу по дороге! Оказалось, то была чужая бутылка, которую он нашел у ручья, и решил приколоться…гад…
Погода была чудесная, ясная, около – 3 градусов по Цельсию, безветренно.
 После поселка мы снова сняли лыжи. Дорога сплошь была покрыта льдом. Некоторые выбивались из сил, а у некоторых появлялось второе дыхание – шли и играли в города, чтобы не чувствовать усталости. Мечтали о бабушкиных котлетах и стаде поросят.
Мы шли на юг, запад, снова на юг. Возле въезда в Маклокский пионерский лагерь мы сделали небольшой привал.
Пятый привал 14:15 – 14:30.
Мы шли строго на юг, с правой стороны были сосны.
Прошли пионерлагеря и через некоторое время вошли в Сомово.
В 15:05 сделали пятиминутный привал, где Женька наконец-то снял лыжи! Никвас сказал, что наш поход окончен, мы сейчас сядем на поезд и поедем в Воронеж...чем нас очень растрогал и расстроил…
Мы пришли на станцию Дубовка. Поезд был в 17:35. Через 30 минут мы прибыли в Воронеж.


P.S.  Ничего дальше не сказано о том, как мы вернулись в Воронеж, как молча ждали трамвай до турбазы, как Диса стрелял «человеческие сигареты»; о том, как на следующий день ехали в Курск, как делали марш-бросок от Касторного Нового до Касторного Курского на лыжах, к которым привыкли, как мочки ушей привыкают к серьгам; о том, какие ощущения переполняли нас, какие мысли были в наших головах… Скажу от себя…все было НЕ ЗРЯ!
 

Голосования

В какой поход вы бы предпочли пойти?
 

Заходите на форум, там актуальная информация о текущих проектах


Авторизация

Реклама

Облако тегов

байдарки вода выживание горы Дон забавное история Карелия Карпаты катамаран команда 46 Крым лошади лыжи море паруса пещерные города походная кухня скалолазание троя турция фото яхта

+ All tags